Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



Психология применения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере (Артемова Г.О., Гусарова Н.Ф.)

  СПб: НИУ ИТМО, 2012. - 138 с.

  Пособие охватывает теоретический материал, необходимый для усвоения программы курса, и состоит из 2 частей. В первой части рассматриваются вопросы, связанные с предметом, методом и историей психологии, а также психологией познавательных процессов, репродуктивных и творческих процессов, психологией личности, психическими состояниями. Все изложение ведется применительно к особенностям взаимодействия человека и информационных систем в гуманитарной сфере.
  Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 036000 - Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере.


Содержание

Введение
ГЛАВА 1. Предмет психологии
1.1. Что изучает психология
1.2. Исторические и современные течения в психологии
1.2.1. Мифологический подход (древний мир до 476 г.)
1.2.2. Подходы античных мыслителей (древний мир до 476 г.)
1.2.3. Подходы арабоязычных мыслителей (VIII-ХІІ вв.)
1.2.4. Подходы средневековых мыслителей (V - XV-XVI вв.)
1.2.5. Подходы мыслителей Возрождения (XIV - XVI вв.)
1.2.6. Подходы мыслителей эпохи Просвещения (конец XVII в. - середина XVIII в.)
1.2.7. Психологические взгляды французских просветителей
1.2.8. Подход историзма
1.2.9. Зарождение психологии как науки
1.2.10. Современные школы в психологии
1.3. Подходы разных школ к решению психологических проблем
1.3.1. Клиническая психология и клаустрофобия
1.3.2. Психолог-консультант и отношения в семье
1.4. Объект и предмет психологической науки
1.5. Методы психологии
1.5.1. Методологические принципы
1.5.2. Описательные методы
1.5.3. Экспериментальные методы
1.5.4. Обработка данных и публикация результатов
ГЛАВА 2. Психика и организм
2.1. Филогенез психики
2.2. Психика и строение организма
2.3. Психика и половые различия
2.4. Психика и мозг
ГЛАВА 3. Психология познавательных процессов
3.1. Основные понятия
3.2. Ощущения
3.2.1. Классификация ощущений
3.2.2. Свойства ощущений
3.2.3. Физиологические механизмы ощущений
3.3. Восприятие
3.3.1. Основные свойства восприятия
3.3.2. Нарушения восприятия
3.3.3. Алгоритмы человеческого восприятия
3.3.4. Восприятие слабых сигналов
3.4. Внимание
3.5. Память
3.5.1. Определения и виды памяти
3.5.2. Характеристики процессов кодирования, записи и воспроизведения информации в памяти
3.5.3. Нейрофизиологические механизмы запоминания
3.5.4. Нейрофизиологические механизмы хранения информации в памяти
3.5.5. Закономерности процесса запоминания
3.5.6. Аномалии памяти
3.6. Мышление
3.6.1. Элементы нейрофизиологии мышления
3.6.2. Системные признаки мышления
3.6.3. Характеристики мышления как процесса решения задачи
3.6.4. Организация мышления как решения задачи
ГЛАВА 4. Репродуктивные и творческие процессы
4.1. Что такое интеллект?
4.2. Структура интеллекта
4.3. Соотношение интеллекта и творчества
ГЛАВА 5. Психология личности
5.1. Понятие личности
5.2. Структура личности. Темперамент и характер
5.3. Акцентуации характера
5.4. Эмоциональная сфера
5.5. Классификация психических состояний
5.6. Отрицательные психические состояния
5.6.1. Беспокойство - тревога - стресс
5.6.2. Фрустрация
5.7. Пути выхода из отрицательных психических состояний
5.8. Волевые качества
5.9. Мотивационная сфера
5.9.1. Основные понятия теорий мотивации
5.9.2. Биологические теории мотивации
5.9.3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу
5.9.4. Каузальная атрибуция и когнитивный диссонанс
5.9.5. Психологические теории индивидуальной мотивации
5.9.6. Мотивация и личность
Литература


 
© www.txtb.ru