Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



1.2.3. Подходы арабоязычных мыслителей (VIII-ХІІ вв.)

  В то время, когда в Западной Европе, распавшейся на замкнутые феодальные мирки, были начисто забыты достижения европейской и александрийской науки, на арабском Востоке кипела интеллектуальная жизнь.
  Ибн-Сина (ХI век) (в латинской транскрипции Авиценна) занимался медицинской психологией. В ней важное место отводилось роли аффектов в регуляции и развитии по ведения организма. Он изучал связь между физическим развитием организма и его психологическими особенностями в различные возрастные периоды, придавая важное значение воспитанию.
  Ибн-аль-Хайсама (XI век) (в латинской транскрипции Альгазен) в каждом зрительном акте различал, с одной стороны, непосредственный эффект запечатления внешнего воздействия, с другой - присоединяющуюся к этому эффекту работу ума, благодаря которой устанавливается сходство и различие видимых объектов. Он изучил такие важные феномены, как бинокулярное зрение, смешение цветов, контраст и т.д. Он указывал, что для полного восприятия объектов необходимо движение глаз - перемещение зрительных осей. Подметив, что при кратковременном предъявлении могут быть правильно восприняты лишь знакомые объекты, он сделал вывод: условием возникновения зрительного образа служат не только непосредственные воздействия световых раздражителей, но и сохраняющиеся в нервной системе следы прежних впечатлений.
  Ибн-Рошда (ХII век) (в латинской транскрипции Аверроэс) обнаружил, в частности, что чувствующей частью органа зрения является не хрусталик, как предполагалось прежде, а сетчатая оболочка.


 
© www.txtb.ru