Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



Методика профессионального обучения (Скибицкий Э.Г., Толстова И.Э., Шефель В.Г.)

  Новосибирск: НГАУ, 2008. - 166 с.

  В учебном пособии рассматриваются теоретические основы методики профессионального обучения. Описываются методические аспекты деятельности педагога и методики преподавания учебных дисциплин. Дается краткое описание методов, организационных форм обучения, современных педагогических технологий и основ педагогического контроля. Для запоминания терминологии приводится глоссарий.
  Предназначено педагогам, работающих со слушателями курсов по подготовке, повышению квалификации муниципальных служащих сельских поселений.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Методика профессионального обучения как научная область педагогических знаний
1.2. Терминологический аппарат методики профессионального обучения
1.3. Этапы развития методики преподавания учебной дисциплины
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1. Сущность методической деятельности педагога
2.2. Структурные компоненты методической деятельности педагогов профессиональной школы
2.3. Виды методической деятельности педагога
2.4. Результаты методической деятельности педагога
2.5. Оценка методик обучения
Глава 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДИДАКТИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
3.1. Информация - ресурс науки и образования
3.2. Формы представления содержательной учебной информации
3.3. Структурирование содержательной учебной информации
3.4. Средства обучения
Глава 4. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
4.1. Уровни изучения учебных дисциплин
4.2. Основные структурные компоненты занятия
4.3. Схема методической разработки плана изучения учебных дисциплин
4.4. Схема методической разработки проведения практики обучающихся на производстве
4.5. Проектирование педагогического сценария учебного занятия
4.6. Основные звенья логики процесса обучения
Глава 5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
5.1. Понятие и сущность методов педагогического процесса
5.2. Классификация методов обучения
5.3. Активные методы обучения
5.4. Выбор методов обучения
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
6.1. Организационные формы обучения
6.2. Лекция - главное звено дидактического цикла обучения
6.3. Практические занятия
6.4. Семинарские занятия
6.5. Лабораторные занятия
6.6. Коллоквиум
6.7. Консультация
6.8. Выбор организационных форм обучения
Глава 7.СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
7.1. Сущность педагогической технологии: возникновение и развитие
7.2. Периодизация эволюции педагогической технологии
7.3. Виды педагогических технологий
7.3.1. Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения
7.3.2. Теория содержательного обобщения
7.3.3. Проблемное обучение
7.3.4. Программированное обучение
7.3.5. Алгоритмизация обучения
7.3.6. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий
7.3.7. Теория проектного обучения
7.3.8. Игровые технологии
7.3.9. Модульная технология обучения
7.3.10. Дистанционное образование
7.4. Сравнительная характеристика педагогических технологий
7.5. Выбор педагогических технологий
Глава 8. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
8.1. Контроль в обучении, его задачи и содержание
8.2. Функции и виды педагогического контроля
8.3. Методы и формы контроля
8.4. Рейтинговый контроль при модульном обучении
8.5. Педагогические измерения
8.6. Моделирование дидактических тестов
Глава 9. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
9.1. Инновации в образовании
9.2. Условия реализации инноваций в образовании
9.3. Деятельность педагога по реализации инноваций в образовательной практике
9.4. Критерии педагогических инноваций
ЛИТЕРАТУРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ


 
© www.txtb.ru