|
4.6. Основные звенья логики процесса обучения
Логика процесса обучения включает следующие звенья: восприятие, осознание и осмысление обучающимися сообщаемой педагогом СУИ; запоминание и закрепление СУИ; обобщение и систематизация; применение в различных формах учебной и практической деятельности обучающихся; контроль и оценка педагогом учебных успехов обучающихся; анализ и прогноз совершенствования процесса обучения. Эти звенья (этапы) процесса обучения, как правило, взаимосвязаны и взаимообусловлены, осуществляются в различных вариантах сочетания: - восприятие с осознанием, осмыслением и запоминанием; - запоминание с применением; - применение с систематизацией и уточнением ранее воспринятого и т.д.
Литература
1. Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2000. - 304 с. 2. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие для вузов / Д.В. Чернилевский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 437 с. 3. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учеб пособие. - 2-е изд., перераб. / А.В. Хуторской. - М.: Высш. шк., 2007. - 639 с. 4. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения: Учеб пособие / А.В. Хуторской. -СПб.: Питер, 2004. - 541 с. 5. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с. 6. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.
|
|