Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



4.2. Основные структурные компоненты занятия

  При проведении занятий (лекция, семинар, практическое занятие, коллоквиум и др.) необходимо учитывать основные структурные компоненты, к которым относятся следующие:
  1. Организационная часть.
  2. Сообщение (подача) СУИ педагогом.
  3. Самостоятельное усвоение новых знаний, умений и навыков обучающихся.
  4. Первичное закрепление и текущее повторение СУИ занятия.
  5. Упражнения, самостоятельная работа обучающихся по закреплению знаний, умений и навыков по материалу изученного раздела, темы рабочей учебной программы.
  6. Контроль и оценка уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся.
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Ориентировка на следующее занятие.
  Указанная последовательность перечисленных основных структурных компонентов ни в коей мере не означает такого их чередования на каждом занятии. В зависимости от ведущей цели занятия, а также педагогического замысла педагога преобладающими являются те или иные комбинации структурных компонентов. Каждый педагог свободен в определении логики занятия, последовательности его звеньев и этапов. Структурное построение занятия не терпит стандартов и шаблона.
  При построении педагогического сценария занятия педагогу необходимо руководствоваться следующими общими требованиями к его структуре:
  - структура занятия должна отражать логику педагогического процесса и логику содержания СУИ;
  - структурные элементы занятия должны быть тесно взаимосвязаны по содержанию и решаемым задачам;
  - каждый структурный компонент должен выполнять определенную роль на занятии; количество их должно быть оптимальным. Не следует перегружать занятие различными компонентами;
  - в структуре занятии новая СУИ - сообщение (подача) педагогом информации, учебная работа обучающихся по его закреплению, систематизации, применению - должен занимать центральное место;
  - структура занятия должна быть гибкой, варьироваться в зависимости от типа, системы педагогических задач, позволять педагогу оперативно учитывать реальные условия, складывающиеся при проведении занятия.


 
© www.txtb.ru