|
4.3. Схема методической разработки плана изучения учебных дисциплин
При разработке плана изучения учебной дисциплины необходимо определить: 1. Характер темы: роль и место ее в курса; связь с предыдущими темами и производственной практикой; объем и уровень усвоения знаний и умений; основные воспитательные, образовательные и развивающие цели и задачи. 2. Перспективно-тематический план изучения темы. 3. Рекомендации по сообщению и восприятию содержательной учебной информации обучающимися (по теме в целом и применительно к характеристикам занятия): место, содержание, организация и методика проведения эвристических бесед, самостоятельного изучения новой СУИ по учебнику и другим источникам информации; способы решения основных воспитательных и развивающих задач темы; рекомендации по применению «активных» и нетрадиционных форм и методов изучения новой СУИ темы. 4. Рекомендации по закреплению, совершенствованию и применению знаний и умений обучающихся: вопросы «продуктивного» характера для закрепления и повторения; задания для проведения упражнений и самостоятельных работ; рекомендации по организации и методике проведения упражнений и самостоятельных работ; тематика, организация и методика проведения семинарских занятий и практикумов по материалу темы; способы решения воспитательных и развивающих задач; рекомендации по применению «активных» и нетрадиционных форм и методов закрепления и применения знаний и умений. 5. Рекомендации по контролю и оценке знаний и умений обучающихся:
- основные контрольные вопросы «продуктивного» характера по теме; образцы карточек-заданий; рекомендации по организации и методике контроля и оценки
- знаний и умений обучающихся; рекомендации по применению нетрадиционных форм и методов контроля и оценки знаний и умений обучающихся.
6. Домашние задания: работа с книгой, справочником и др.; «продуктивные» количественные и качественные задачи; обобщающие таблицы; междисциплинарные задания; анализ и разработка технологических проектов, связанных с профессиональной деятельностью и т.п. 7. Рекомендации по проведению лабораторно-практических работ: перечень лабораторно-практических работ по теме; график проведения; задания- инструкции; формы отчетов; краткие рекомендации по методике и организации проведения. 8. Список литературы: учебники и учебные пособия для обучающихся; методические пособия для педагогов; справочно-энциклопедическая литература. Основная и дополнительная литература.
|
|