Социология бизнеса: Текст лекций (Давлеткильдинова Р.С.)
СПбГУАП. СПб, 2003. 104 с.: ил.
Показана роль малого бизнеса в обществе и в российском в частности. Представлен социально-психологический портрет предпринимателя, анализируются состояние и перспективы развития предпринимательства в Санкт-Петербурге. Особый раздел посвящен женщине-предпринимателю, даются советы для ведения переговоров и деловых бесед. Текст лекций предназначен для студентов всех форм обучения, а также предлагается в качестве дисциплины по выбору.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА
1.1. Сущность и основные функции предпринимательства
1.2. Масштабы и характер деятельности предпринимательства
1.3. Психологический облик предпринимателя
1.4. Социальный портрет предпринимателя
1.5. Личностный аспект предпринимательской культуры
2. РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
2.1. Необходимость развития малого предпринимательства
2.2. Критерии оценки форм и видов малого предпринимательства
2.3. Состояние и развитие в Санкт-Петербурге малого предпринимательства в 90-е годы ХХ века
2.4. Перспективы развития малого предпринимательства в связи с дальнейшим развитием экономических реформ
3. ЖЕНЩИНА В БИЗНЕСЕ
3.1. Социально-психологический анализ женского бизнеса в США и странах Западной Европы
3.2. Социально-психологический анализ женского бизнеса в России
4. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ В БИЗНЕСЕ
4.1. Подготовка и проведение переговоров
4.2. Деловое общение и спор
Спор: его цели и подходы
Техника убеждения
Критика в споре
Памятка критикуемому
Принципы ведения спора
Об агрессии во время спора
Советы Дейла Карнеги
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
|