Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТОК И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИКТ

  1. Важным перспективным направлением разработок и использования ИКТ является необходимость поиска новых алгоритмов создания электронных образовательных ресурсов и, в первую очередь, получивших широкое распространение электронных гиперссылочных учебных пособий. Проведанный анализ большого количества электронных гиперссылочных пособий и учебников позволяет констатировать факт, что этот этап развития КСО, использующий готовые инструментальные средства для создания ЭГУП, характерен упрощением алгоритмов управления познавательной деятельностью обучающегося. Управление обучением сведено, по сути, к предоставлению самому обучающемуся возможности произвольного выбора необходимого учебного материала, применению упрощенного тестового режима оценки учебных достижений обучающегося в виде серии тестовых заданий в конце темы или в форме итогового теста. Как такового режима управления познавательной деятельностью обучающегося, который был бы основан на пошаговом контроле результатов обучения с целью выработки управляющих воздействий, организации разнообразных видов помощи обучающемуся, при выявленных затруднениях в процессе рассмотрения теоретического материала или выполнения практических заданий, нет. Отсюда и следует необходимость разработки новых алгоритмов создания ЭГУП, действительно обеспечивающих индивидуальное обучение с применением достаточно обширных дидактических возможностей ИКТ. Если мы говорим о том, что КСО являются организационнометодической поддержкой самостоятельной работы обучающегося, то необходимо и предоставить эту организационную поддержку обучения в виде управления (направления) познавательной деятельностью.
  2. Создавать комплексы учебно-методических материалов по эффективному использованию в учебном процессе всего спектра программного обеспечения, имеющегося в распоряжении учебного подразделения (как приобретенного, так и распространяемого по свободным лицензиям).
  3. Разрабатывать и реализовывать методологию и технологию расширения единого информационного пространства образовательного учреждения на основе использования интегрированной базы данных региона, страны (реализация электронного документооборота, электронных личных кабинетов пользователей системы, интеграция данных с сетевыми образовательными технологиями, увеличение объема представления данных на сайте учреждения и др.).
  4. Создавать: автоматизированные виртуальные лабораторные практикумы удаленного доступа с использованием как локальной сети образовательного учреждения, так и глобальной сети Интернет; математические модели и прикладные программы учебного назначения, предназначенные для автоматизации трудоемких расчетов, оптимизации, исследования свойств объектов и процессов на компьютерных моделях; тренажеры, имитационные системы, виртуальные среды, обеспечивать их эффективное использование в учебном процессе.
  5. Продолжать работу по развитию системы экспертизы качества создаваемых электронных образовательных ресурсов и оценки эффективности применения компьютерных технологий в целом.
  6. Создавать совместные (производственные, межвузовские, региональные, международные) центры и лаборатории по внедрению информационных технологий в различные предметно-ориентированные сферы деятельности и разработке интегрированных научно-образовательных проектов.
  7. Проводить исследования по оценке влияния применения КСО, средств мультимедийных технологий, используемых при разработке комплексов учебно-методических материалов, на эффективность обучения и влияние указанных средств и технологий на развитие личности обучающегося.
  Мы выделили только первоочередные, на наш взгляд, направления работы по обеспечению научно-обоснованного и эффективного использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.
  Отметим, что необходимость поиска и развития новых технологий обучения, - процесс непрерывный и обусловлен не только социальнопсихологическими потребностями развития личности в современном информационном обществе, но потребностями реорганизации системы образования и, как следствие, развития страны в целом.


 
© www.txtb.ru