Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


ПОЛОЖЕНИЕ о Российском авиационно-космическом агентстве

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 октября 1999 года N 1186

Об утверждении Положения о Российском авиационно-космическом агентстве

  Правительство Российской Федерации постановляет:
  1. Утвердить прилагаемое Положение о Российском авиационно-космическом агентстве.
  2. Признать утратившими силу:
  постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 468 «Об утверждении Положения о Российском космическом агентстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 2058);
  постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 г. N 70 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Российском космическом агентстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 468» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 4, ст. 560).

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 октября 1999 года № 1186

ПОЛОЖЕНИЕ
о Российском авиационно-космическом агентстве

  1. Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, координацию и государственное регулирование деятельности предприятий и организаций в области космической деятельности, проведения работ по боевой ракетной технике стратегического назначения, авиационной и ракетно-космической технике военного назначения, по гражданской авиационной технике, в области экспериментальной авиации, а также выполнение федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России.
  Российское авиационно-космическое агентство является государственным заказчиком по созданию и эксплуатации авиационной и космической техники научного и социально-экономического назначения, применяемой для государственных нужд, по созданию гражданской авиационной техники, федеральных целевых программ, а также совместно с Министерством обороны Российской Федерации — заказчиком авиационной и космической техники, применяемой как в научных и социально-экономических целях, так и в целях обороны и безопасности Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
  2. Российское авиационно-космическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
  3. Основными задачами Российского авиационно-космического агентства являются:
  1) обеспечение реализации государственной политики в области исследования и использования космического пространства в мирных целях;
  2) организация и координация работ, выполняемых ракетно-космической промышленностью по боевым ракетным комплексам стратегического назначения наземного и морского базирования, космическим системам и комплексам военного назначения (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика указанной техники);
  3) организация и обеспечение функционирования объектов космодрома Байконур, находящихся в ведении Агентства, для подготовки и проведения запусков космических аппаратов различного назначения, в том числе в интересах обороны и безопасности страны, а также по программам международного сотрудничества и коммерческим проектам;
  4) осуществление контроля и совершенствование порядка создания и производства ракетных и космических комплексов;
  5) разработка совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Российской академией наук, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и представление в установленном порядке проектов федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России, государственного оборонного заказа по авиационной и ракетно-космической технике и доведение их до соответствующих предприятий и организаций;
  6) выполнение функций государственного заказчика по созданию космических систем, комплексов и средств научного и социально-экономического назначения, в том числе наземных объектов космической инфраструктуры;
  7) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации выполнения государственного оборонного заказа, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по авиационной и ракетно-космической технике различного назначения на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Российского авиационнокосмического агентства;
  8) развитие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти научно-исследовательской и испытательной базы космонавтики, создание научно-технического и технологического задела для совершенствования авиационной и ракетно-космической техники;
  9) обеспечение совместно с Министерством обороны Российской Федерации запусков космических аппаратов научного и социально-экономического назначения и управления ими;
  10) организация работ по осуществлению пилотируемых космических полетов, а также по отбору и подготовке космонавтов;
  11) взаимодействие в пределах своей компетенции с соответствующими органами государств-участников Содружества Независимых Государств и других иностранных государств в области исследования и использования космического пространства;
  12) организация и координация работ по коммерческим авиационным и космическим проектам и содействие их осуществлению;
  13) формирование и обеспечение реализации государственной научно-технической и промышленной политики в области авиационной и ракетно-космической техники, разработка и организация выполнения программы развития, конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно-космической промышленности;
  14) обеспечение выполнения работ по созданию и использованию авиационной и космической техники в научных и социально-экономических целях, в том числе работ по международным авиационным и космическим проектам, а также закупка и поставка в установленном порядке авиационной и космической техники для реализации федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России;
  15) организация и координация работ, выполняемых авиационной промышленностью по боевым ракетным комплексам воздушного и наземного базирования, авиационным комплексам военного назначения, по военной авиационной технике и вооружению, авиационной и космической технике двойного назначения в интересах обороны и безопасности Российской Федерации (при сохранении за Министерством обороны Российской Федерации функций государственного заказчика по указанным комплексам и технике);
  16) реализация межправительственных соглашений в области авиационной и космической техники и участие в пределах своей компетенции в формировании рынка авиационной и космической техники, в том числе международного;
  17) реализация государственной политики в области стандартизации, унификации, метрологии и управления качеством авиационной и ракетно-космической техники;
  18) решение вопросов обеспечения летной годности, организация сертификации авиационной и космической техники гражданского назначения, авиационных и космических услуг, систем качества и производства, а также проведение сертификации на право управления предприятиями и организациями авиационной и ракетно-космической промышленности независимо от формы собственности;
  19) выдача лицензий на виды космической деятельности и в рамках своей компетенции на разработку, производство, утилизацию военной авиационной техники;
  20) организация разработки и выполнения на предприятиях авиационной и ракетно-космической промышленности мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
  21) обеспечение выполнения работ по гарантийному надзору, промышленной утилизации и уничтожению выводимой из эксплуатации военной авиационной и ракетно-космической техники, выпускаемой предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;
  22) внедрение новых высокоэффективных форм подготовки и переподготовки кадров в условиях конверсии и структурной перестройки авиационной и ракетно-космической промышленности;
  23) обеспечение промышленной и экологической безопасности на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства.
  4. Российское авиационно-космическое агентство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
  1) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями системные исследования по обоснованию основных направлений развития авиационной и ракетно-космической техники различного назначения и определению ее тактико-технических характеристик;
  2) определяет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями приоритетные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и объемы закупок и поставок космической техники, необходимые для выполнения федеральной космической программы России и федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России, участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации в определении приоритетности работ и объемов поставок в целях выполнения долгосрочной программы создания и использования авиационной и космической техники военного назначения, боевой ракетной техники и государственного оборонного заказа;
  3) подготавливает на основании федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России и представляет в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации бюджетную заявку на очередной год;
  4) участвует в разработке программы вооружения в части авиационной и космической техники двойного и военного назначения, ракетных комплексов стратегического назначения и средств боевого управления стратегическими ядерными силами;
  5) участвует в разработке и реализации международных договоров Российской Федерации по сокращению и ликвидации стратегических наступательных вооружений;
  6) обеспечивает эксплуатацию объектов космодрома Байконур, находящихся в ведении Российского авиационно-космического агентства;
  7) участвует в обеспечении безопасности ядерного оружия, организует выполнение работ по гарантийному и авторскому надзору в отношении боевой ракетной техники;
  8) организует разработку и обеспечивает контроль за реализацией мер пожарной безопасности на предприятиях, а также на объектах космодрома Байконур, находящихся в ведении Агентства;
  9) осуществляет координацию работы ведомственной охраны предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
  10) организует и координирует работу по проведению коммерческих запусков космических аппаратов;
  11) издает в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам страхования рисков и ответственности при осуществлении космической деятельности и обеспечивает контроль за их выполнением;
  12) выдает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти технические задания на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, заказчиком которых является Российское авиационно-космическое агентство;
  13) обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ в области космической техники научного и социально-экономического назначения, производит закупку такой техники и совместно с Министерством обороны Российской Федерации ее эксплуатацию;
  14) финансирует строительство наземных объектов космической инфраструктуры гражданского назначения и совместно с Министерством обороны Российской Федерации (при долевом финансировании) объектов двойного назначения, а также объектов наземной экспериментальной базы и объектов предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в соответствии с федеральной космической программой России, долгосрочной программой создания и использования космической техники военного назначения и государственным оборонным заказом;
  15) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации предложения по долевому финансированию научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ в области авиационной и ракетно-космической техники двойного назначения;
  16) разрабатывает ежегодно совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации план запусков космических аппаратов научного и социально-экономического назначения;
  17) вносит по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения о принятии в эксплуатацию космических систем и комплексов научного и социально-экономического назначения;
  18) вносит совместно с Министерством обороны Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложения о принятии в эксплуатацию и на вооружение авиационных и космических систем, комплексов, космических ракетных комплексов двойного назначения, по которым указанные Агентство и Министерство являются государственными заказчиками;
  19) принимает в эксплуатацию по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации космические средства научного и социально-экономического назначения (кроме космических систем и комплексов);
  20) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации создание новых технологий, материалов и научно-технического задела для разработки перспективных образцов авиационной и ракетно-космической техники;
  21) утверждает совместно с Министерством обороны Российской Федерации и по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативно-технические документы, определяющие порядок разработки, испытаний и эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, участвующими в реализации федеральной космической программы России, долгосрочной программы создания и использования авиационной и космической техники военного назначения и государственного оборонного заказа;
  22) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации (на долевой основе), другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поддержание и развитие космодромов, центров управления полетами, командно-измерительных комплексов и иных наземных объектов космической инфраструктуры, используемых для реализации федеральной космической программы России, годовых планов запусков и полетов космических аппаратов различного назначения, испытаний боевой ракетной техники;
  23) обеспечивает поддержание и развитие объектов наземной экспериментальной базы, необходимой для отработки авиационной и космической техники;
  24) разрабатывает предложения по вопросам обеспечения безопасности, проводит на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства, единую политику в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сохранения коммерческой тайны;
  25) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в организации работ по использованию подлежащих сокращению или ликвидации стратегических ракетных систем для запуска космических аппаратов гражданского назначения;
  26) образует по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти координационные советы по направлениям создания авиационной и космической техники в мирных целях;
  27) привлекает внебюджетные финансовые средства для реализации федеральной космической программы России, федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России и выполнения работ, отнесенных к компетенции Российского авиационно-космического агентства;
  28) заключает в установленном порядке договоры с зарубежными партнерами на выполнение (в том числе на коммерческой основе) международных авиационных и космических программ и проектов;
  29) взаимодействует с соответствующими органами государств участников Содружества Независимых Государств при реализации Соглашения о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях;
  30) обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию международных обязательств Российской Федерации в области авиационной и космической деятельности, развитие взаимовыгодного сотрудничества с организациями иностранных государств;
  31) в установленном порядке проводит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти переговоры о заключении международных соглашений в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и заключает международные соглашения с организациями иностранных государств;
  32) представляет Российскую Федерацию в Межгосударственном совете по космосу Содружества Независимых Государств;
  33) ведет Регистр космических объектов Российской Федерации, представляет в ООН информацию о запускаемых Россией космических аппаратах;
  34) участвует в подготовке стандартов, применяемых при создании и эксплуатации космической техники, а также нормативных документов по обеспечению требований безопасности при производстве, испытаниях и эксплуатации гражданской космической техники;
  35) информирует общественность о деятельности Агентства, организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выставки авиационной и ракетно-космической техники, подготовку и издание научно-технической литературы по авиации и космонавтике;
  36) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Российской академией наук и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих исследование и использование космического пространства;
  37) приобретает, арендует, сооружает, реконструирует и эксплуатирует космическую и иную технику гражданского и двойного назначения (включая космические аппараты и ракеты-носители), здания и сооружения, другое имущество, приобретает патенты, лицензии, ноу-хау;
  38) заключает договоры (контракты) на проведение фундаментальных, научно-исследовательских, экспериментальных, опытно-конструкторских и технологических работ, работ, связанных с эксплуатацией авиационной и космической техники, запусками космических аппаратов, поддержанием и развитием объектов наземной космической инфраструктуры, экспериментальной базы, с капитальным строительством и выполнением других задач, возложенных на Российское авиационнокосмическое агентство;
  39) представляет Российскую Федерацию в соответствии со своей компетенцией в международных организациях, действующих в области исследования и использования космического пространства;
  40) осуществляет государственное регулирование и координацию деятельности предприятий и организаций по исследованию, разработке, производству и поставкам ракетно-космической техники различного назначения, а также по оказанию зарубежным организациям и фирмам услуг в области космической деятельности;
  41) участвует совместно с Министерством обороны Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений по обеспечению обороноспособности Российской Федерации и контроля за выполнением международных договоров с использованием космических средств;
  42) вносит в установленном порядке предложения о кандидатурах представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ;
  43) организует и контролирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области обеспечения безопасности полетов авиационной техники;
  44) координирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области обеспечения безопасности эксплуатации взрывоопасных производств;
  45) координирует и регулирует в пределах своей компетенции внешнеэкономическую деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, по разработке и производству образцов авиационной и космической техники или ее элементов;
  46) участвует в проведении работ по международной стандартизации космической и авиационной техники;
  47) осуществляет разработку в установленном порядке нормативных правовых актов в области экспериментальной авиации;
  48) координирует работу по медицинскому освидетельствованию летно-испытательного и летно-транспортного персонала экспериментальной авиации;
  49) организует и контролирует деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в области оказания услуг по эксплуатации и ремонту авиационной и космической техники, в том числе за рубежом;
  50) разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда на предприятиях и в организациях, находящихся в ведении Агентства;
  51) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием бюджетных средств, кредитов, внебюджетных средств, а также разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию и осуществлению налоговой, финансовой, кредитной, ценовой политики и по другим вопросам, связанным с научно-производственной, социальной и хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
  52) участвует в разработке и реализации программы приватизации, в развитии предпринимательства и конкуренции;
  53) организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, предприятиями и организациями маркетинговые исследования, разрабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы развития авиационной и ракетно-космической промышленности;
  54) проводит экспертизу и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
  55) принимает меры по правовой защите объектов интеллектуальной собственности, а также осуществляет защиту государственных интересов при решении вопросов использования указанных объектов, созданных за счет средств федерального бюджета;
  56) привлекает на договорной основе экспертов для консультаций, подготовки и рассмотрения вопросов, касающихся деятельности Агентства, формирует временные творческие коллективы и рабочие группы для решения отдельных научно-технических проблем;
  57) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Агентство задач;
  58) издает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их исполнением;
  59) создает в установленном порядке территориальные органы и зарубежные представительства для обеспечения своей деятельности;
  60) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Российское авиационно-космическое агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
  6. Заместители генерального директора Российского авиационнокосмического агентства назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется генеральным директором Агентства.
  7. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Российского авиационно-космического агентства осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление.
  8. Генеральный директор Российского авиационно-космического агентства:
  1) руководит деятельностью Агентства;
  2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства за руководство отдельными областями его деятельности и работу предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства;
  3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
  4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников центрального аппарата Агентства;
  5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
  6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с ними, а также утверждает уставы этих предприятий и организаций;
  7) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
  8) направляет работников Агентства в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  9) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно, а в необходимых случаях совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Агентства, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении Агентства;
  10) учреждает знаки отличия Агентства и награждает ими работников предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также иных лиц, принимающих активное участие в создании авиационной и ракетно-космической техники и работах по исследованию и использованию космического пространства.
  9. В Российском авиационно-космическом агентстве образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Агентства, ведущих ученых и специалистов.
  Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению генерального директора Агентства.
  10. Коллегия Российского авиационно-космического агентства рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы обеспечения работ в области исследования и использования космического пространства, развития авиационной техники, деятельности Агентства, его структурных подразделений, подбора, расстановки и подготовки кадров, социально-экономического развития предприятий и организаций, находящихся в ведении Агентства, а также другие вопросы, относящиеся к его компетенции.
  Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами генерального директора Российского авиационно-космического агентства.
  11. При Российском авиационно-космическом агентстве создается из числа руководящих работников, ученых, конструкторов, высококвалифицированных специалистов Агентства, Российской академии наук, Министерства обороны Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий и организаций авиационной и ракетно-космической промышленности, представителей общественных организаций и независимых экспертов научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом.
  Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются генеральным директором Российского авиационно-космического агентства.
  12. Российское авиационно-космическое агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.

 
© www.txtb.ru