|
Модуль 2. Лекция 4. Социальные субъекты политической власти
План
2.4.1. Место и роль групп интересов в политике 2.4.2. Сущность, критерии, типы элит 2.4.3. Политическое лидерство
Основные понятия
— группы интересов — лоббизм — политическая элита — система гильдий — антрепренерская система отбора в элиту — политическое лидерство — корпоративизм
Основная литература
1. Политология: учебник для вузов / Под ред. М. А. Василика. - М., 1999. Гл. 6. 2. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. - М., 1995. Гл. 7, 8, 14 (§ 1). 3. Шаран П. Сравнительная политология. - М., 1992. Гл. 10 ч. II, гл. 10 ч. V. 4. Шварценберг Р. Ж. Политическая социология. - М., 1992. Ч. II, с. 60 - 67, ч. III, с. 86 - 130.
Дополнительная литература
1. Белов Г. А. Политология. - М., 1996. Гл. 7, § 6, 8. 2. Мухаев Р. Т. Политология. - М., 1997. Темы VI, VII. 3. Денкэн Ж. М. Политическая наука. - М., 1993. Ч. III, гл. 3. 4. Блондель Ж. Политическое лидерство. - М., 1992. 5. Джордан Г. Группы давления, партии и социальные движения: есть ли потребность в новых разграничениях? // Мировая экономика и международные отношения, 1997, № 1. 6. Зяблюк Н. Г. Лоббизм в США как политический институт // США: экономика, политика, идеология, 1995, № 1, 2. 7. Смирнов В. В., Зотов С. В. Лоббизм в России и за рубежом: политико-правовые проблемы // Государство и право, 1996, № 1. 8. Тарусина И. Г. Элитисты и плюралисты в современной политической теории (историографический анализ) // Полис, 1997, № 4. 9. Шмиттер Ф. Неокорпоративизм. // Полис, 1997, № 2.
|
|