Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



5.6.3. Электронные гиперссылочные учебники

  Следующим классом компьютерных средств обучения являются электронные гиперссылочные учебные пособия и учебники. В настоящее время электронный гиперссылочный учебник является наиболее распространенным компьютерным средством обучения, поскольку включает в себя практически все необходимые модули обучения и тестирования, что видно из определения.
  Электронный учебник (ЭУ) - гиперссылочный (часто - мультимедийный), интерактивный программно-методический комплекс, предоставляющий обучающемуся: возможность информационно-поисковой познавательной деятельности; возможность удобной навигации и выбора необходимого теоретического материала; выбор конкретных практических и контрольных заданий; получение помощи при выполнении практических заданий; ведение самоконтроля и самооценки; организацию итогового контроля степени усвоения рассмотренного материала; обращение к внешним источникам информации.
  Электронный гиперссылочный учебник имеет ряд достоинств, которые принципиально отличают его от традиционного учебника. Следует рассматривать не только достоинства, но и недостатки применения любого нового средства обучения.
  Возможности и достоинства ЭУ
  1) управление познавательной деятельностью обучающегося;
  2) учет индивидуальных особенностей обучающихся (уровень развития памяти, скорость и особенности мышления, другие);
  3) удобство навигации и выбора необходимого учебного материала;
  4) возможность неоднократного возврата к ранее прочитанному материалу;
  5) наглядность и возможное разнообразие форм представления обучающего материала;
  6) возможность получения контекстной помощи при изучении (если она реализована);
  7) возможность проведения процедуры самоконтроля;
  8) возможность работы с ЭУ в любое время и любом месте;
  9) другие.
  Недостатки и ограничения использования ЭУ
  1) невысокий уровень управления познавательной деятельностью обучающегося.
  При рассмотрении дидактических возможностей электронного учебника следует обратить внимание на необходимость выполнения ряда условий использования последних в учебном процессе:
  1) обучение с помощью электронного учебника требует большой мотивации и самоорганизации обучающегося;
  2) для организации образовательного процесса с использованием интерактивного мультимедийного учебника предъявляются повышенные требования к компьютерной технике и средствам связи;
  3) внедрение в образовательный процесс электронного учебника требует как от педагога, так и от обучающегося определенного уровня информационной культуры;
  4) учет особенностей восприятия и усвоения информации при чтении с экрана монитора. Учитывая проводимые научные исследования и собственный большой практический опыт работы, мы пришли к выводу, что информация анализируется и усваивается с экрана сложнее, чем с печатного листа в среднем на 25-30%.
  Погружение обучающегося в мультимедийную интерактивную среду, которую моделирует любой электронный учебник, способствует более полному восприятию материала и повышению качества обучения. Безусловно, огромную роль в создании новой среды обучения, которой является электронный гиперссылочный мультимедийный учебник, играют новые возможности коммуникации и не только с педагогом, но и с другими обучающимися. Электронный учебник, как любое новое средство обучения, в настоящее время привлекает внимание практически всех педагогов и обучающихся благодаря удобству работы и достаточной простотой создания.


 
© www.txtb.ru