Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



7.10.4. Алгоритм формирования и развития ЕИОС

  Что же необходимо сделать для создания единой информационнообразовательной среды? Безусловно, нужно понимать, что работа должна быть выполнена большая, но, прежде всего, необходимо проанализировать, что мы имеем на данный момент. Мы предлагаем следующую последовательность действий для подготовки создания единой информационнообразовательной среды. Для конкретики будем рассматривать среду региона. Итак, необходимо:
  1) провести подробный анализ состояния информационнообразовательной среды субъектов образовательной среды по следующим позициям:
  а) определение оснащенности образовательных учреждений средствами компьютерной техники и телекоммуникации (выходом в локальную, корпоративную и глобальную сеть Интернет);
  б) наличие программ информатизации образовательных учреждений, входящих в регион;
  в) наличие и уровень использования информационных образовательных ресурсов и инновационных технологий каждым образовательным учреждением, входящим в регион;
  г) выявление особенностей педагогической деятельности каждого образовательного учреждения региона;
  д) уровень подготовки педагогов образовательных учреждений общего образования, преподавателей ссузов и вузов в области применения информационных технологий;
  е) определение роли межвузовской электронной библиотеки, ее возможностей в создании и развитии регионального образовательного портала;
  ж) разработка архитектуры типового образовательного сайта образовательного учреждения;
  2) разработка структуры и программного комплекса образовательного портала регионального на основе системы образовательных сайтов образовательных учреждений региона;
  3) создание регионального ресурсного центра (РИЦ) как координатора выполнения работ;
  4) разработка системы требований для создания и функционирования дисплейных классов свободного доступа к образовательным и другим информационным ресурсам;
  5) разработка модели единой информационно-образовательной среды региона на основе использования регионального образовательного портала, образовательных сайтов ОУ и сетевых информационных технологий;
  6) разработка механизма развития единой информационнообразовательной среды региона и сопряжения с сетями и информационными ресурсами науки, культуры и здравоохранения (на примере ряда районов области).
  Сетевые информационные, компьютерные и другие инновационные технологии обучения являются основой создания и развития единой информационно-образовательной среды региона, совершенствования информационно-образовательных сред различных образовательных учреждений.
  Интересными с точки зрения дидактических возможностей коммуникационных средств являются видео- и интернет-конференции, которые можно использовать не только для повышения качества научных исследований, но и для обеспечения инновационных технологий обучения, межличностного и интеркультурного общения.
  На рисунке 39 представлена структура единой информационнообразовательной среды. Технологической и информационно-методической основой создания ЕИОС которой являются порталы разного уровня иерархии.

Рисунок 39. Структура единой информационно-образовательной среды

Рисунок 39. Структура единой информационно-образовательной среды


 
© www.txtb.ru