|
3. Условия и способы предупреждения конфликтов «по вертикали»
А. Н. Чумиков предлагает следующий алгоритм предупреждения конфликтных ситуаций: — прогнозирование возможных сложностей (социально-психологическое исследование или служебное разбирательство); — тестирование опасности (проверка уровня конфликтности); — нейтрализация конфликтного потенциала (работа с соответствующими коммуникационными потоками). Следующий блок действий по управлению конфликтами включает локальные приемы и механизмы, способные нейтрализовать конфликтный потенциал. Устранение нежелательной оппозиции. Зачастую этого нельзя достичь отставкой оппонента, встречной критикой и даже хорошо аргументированными оправданиями. Наилучший эффект дает приобщение оппозиционера к каким-либо руководящим должностям или органам в критикуемой им структуре. Получая некоторый статус и права, он берет на себя и долю ответственности, вследствие чего оппозиционные проявлении, как правило, все более и более ослабляются. Механизм позитивной компенсации. Если сотрудники организации встречают какое-то нововведение «в штыки», то это возможно компенсировать, исходя из его же положительных сторон: повышение заработной планы, благотворительность, улучшение общественного мнения и т. п. Механизм упреждающей атаки. Понимая, что любого руководителя всегда будут хоть в какой-то мере критиковать, специалисты планировали уровни и позиции допустимой критики, а затем намеренно закладывали их даже в отдельные положительные материалы. В итоге процесс управления конфликтом получался естественным и не выходил из-под контроля. Перевод «стрелки» конфликта в другую сторону. Например, показать личный интерес конфликтующей стороны. «Кто нам мешает, тот нам поможет». Для этого надо найти положительные стороны в предмете конфликта и заставить их работать. Ослабить псевдоконфликтами. Если есть сведения о назревающем конфликте, то его можно ослабить псевдоконфликтами, которые инициируются специально, чтобы отвлечь людей от основного конфликта.
|
|