Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



3.3.1. Контент-анализ эмпирических данных по экспериментальной методике «Перевод на суахили»

  При разработке программы контент-анализа мы исходили из того, что содержание экспериментальной методики “Перевод на суахили” позволяет задать однозначные правила для надежного фиксирования изучаемых единиц, т. е. отвечает принципу формализуемости.
  За единицы анализа принимались: рассуждения испытуемых при решении задачи; их объясняющие действия в ситуации оказания помощи ученику; прогнозируемые испытуемыми ответные действия ученика.
  В целях измерения единиц анализа применялась процедура шкалирования. Мы исходили из того, что каждая из выделенных для анализа категорий ( см. 3.3.2.) представляет собой континуум данного качества, расположенный между двумя противоположными полюсами (условно от”+” до “-“). Степень выраженности исследуемого качества оценивается по пятибалльной шкале.
  Достоверность произведенных оценок была подтверждена с помощью выборочного повторного оценивания эмпирического материала (критерий надежности - «устойчивость во времени»), а также с помощью повторного выборочного оценивания другим экспертом (критерий надежности - «устойчивость среди аналитиков»): расхождение в оценках при повторном кодировании проявилось в пределах 5%.


 
© www.txtb.ru