Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



Принцип 6. Профессиональные отношения

  Главный принцип. Психотерапевты относятся с должным уважением к требованиям, особым возможностям и обязанностям своих коллег в психотерапии, психологии, медицине и иных профессиях. Они уважают приоритеты и обязательства институтов или организаций, к которым они или их коллеги имеют отношение.
  Комментарий. Принцип 6. содержит развернутые рекомендации для консультантов, регламентирующие их отношения с коллегами, практикующими в одном с ними методе или в каком-либо другом методе консультирования.
  6. а. Психотерапевты признают сферу компетенции смежных профессий. Они применяют в полном объёме все профессиональные, технические, административные ресурсы, которые служат наилучшим интересам клиентов. Отсутствие формальных взаимоотношений с другими специалистами не освобождает психотерапевтов от ответственности за получение их клиентами наилучших из возможных профессиональных услуг, или от обязанности проявлять предусмотрительность, порядочность и такт в получении необходимой дополнительной или альтернативной поддержки.
  Комментарий. Консультанты, выполняя свои профессиональные обязанности, поддерживают высокую репутацию своей профессии. Уважая право выбора клиента, консультанты предоставляют полный объем информации об альтернативных возможностях получения услуг у других специалистов, проявляя при этом такт и уважение в отношении клиента и коллег.
  6.б. Психотерапевты знают и принимают во внимание традиции и практики других профессиональных сообществ, с которыми они работают, и тесно сотрудничают с ними. Если клиент одновременно получает подобные услуги от другого профессионала, психотерапевт осторожно согласовывает профессиональные отношения и действует, учитывая и терапевтические особенности, и благополучие клиента. Психотерапевт обсуждает эти особенности с клиентом, чтобы снизить риск возникновения конфликта или непонимания, и стремится, насколько возможно, поддержать открытые и честные взаимоотношения с остальными задействованными специалистами.
  Комментарий. Консультант уважает профессиональные качества коллег, в ситуациях одновременного (совместного или параллельного) консультирования одного клиента он стремится к открытому обмену мнениями с коллегами. Консультант понимает преимущества, содержащиеся для клиента в терапии средой, и способствует развитию психотерапевтической среды. Работая в рамках психотерапевтической бригады, консультант стремится выполнять свои обязанности согласованно с коллегами и без ущерба для их профессиональной репутации.
  6. в. Психотерапевты, нанимающие на работу, или проводящие супервизии других специалистов в образовательной деятельности, принимают на себя обязательство содействовать дальнейшему профессиональному развитию этих людей и обеспечивают подтверждение их компетентности. Они обеспечивают приемлемые условия для работы, своевременную оценку, действенные советы и возможности проявить свои профессиональные навыки.
  Комментарий. Консультант принимает на себя ответственность за профессиональный уровень своих учеников, за качество предоставляемых ими услуг и этичность их поведения. Консультант осознает свое собственное влияние на коллег и стремится к созданию сообщества, благоприятного для профессионального и личностного роста других консультантов.
  6. г. Психотерапевты не используют в своих интересах профессиональные отношения с клиентами, супервизорами, студентами, персоналом или испытуемыми сексуально или как-то иначе. Психотерапевты не поощряют сексуальные домогательства и не склоняют к сексуальным контактам. Под сексуальными домогательствами понимаются принудительные или повторяющиеся комментарии, жесты или физические контакты сексуального характера, которые нежелательны для того, на кого направлены.
  Комментарий. Консультанты понимают свои отношения с клиентами как служебные и стремятся к прозрачности этих отношений. Любые взаимодействия с клиентом, выходящие за рамки терапевтического контракта, трактуются как двойственные. Консультанты понимают, что эмоциональные проявления клиентов по отношению к ним являются частью консультативного процесса. Личностные (дружеские или любовные) отношения между консультантом и его бывшим клиентом допускаются в случае, если:
  а) консультации носили разовый характер и не содержали психо-динамических аспектов, явлений переноса, не затрагивали детских переживаний клиента и не стимулировали его к новым чувствам во время консультации;
  б) четкого обозначения окончания консультативного процесса без возможности дальнейшего продолжения (предложение своих услуг в будущем, дача клиенту телефона с просьбой перезвонить, равно, как и стремление самого консультанта сохранить отношения с клиентом в будущем не допускаются);
  в) проблема, приведшая клиента на консультирование, дезактуализировалась для него;
  г) между окончанием консультирования и новой случайной встречей вне рабочей ситуации прошло не менее двух лет;
  д) бывший клиент воспринимает консультанта как личность (обычного человека), а не как профессионала.
  Во всех остальных случаях, а также в ситуации использования консультантом в своей практике психо-динамических методов или методов подразумевающих особую властную, авторитетную, экспертную позицию по отношению к клиенту подобные (дружеские или любовные) отношения недопустимы, вне зависимости от срока окончания терапевтического контракта.
  Консультант крайне деликатно использует во время консультирования речевые или иные техники, которые могут быть поняты клиентом как сексуальное домогательство или предложения сексуального контакта. Каждый случай применения таких техник объясняется клиенту с точки зрения логики консультативного процесса, терапевтической целесообразности, пользы клиента, документируется и выносится на супервизию.
  Консультанты берут на себя обязательства получать вознаграждение за свои услуги только в рамках и формах оговоренных в терапевтическом контракте, не поощряются: оплата консультативных услуг по бартерным схемам, услугами, предоставляемыми клиентом консультанту (ремонт помещений, доставка консультанта бесплатно/льготно предоставленным транспортом, лоббирование интересов консультанта во властных структурах и т. д.).
  6. д. Узнав о любом этическом нарушении другими психотерапевтами, психотерапевты (если это представляется приемлемым) неформально пытаются разрешить этот вопрос, предупреждая психотерапевта о его неподобающем поведении. Если проступок по природе незначителен и/или может быть следствием недостаточной внимательности, знаний или опыта, подобное неформальное решение наиболее приемлемо. Подобные неформальные коррекционные действия предпринимаются с пониманием права на конфиденциальность. Если нарушения не могут быть устранены неформально, или более серьёзны по природе, психотерапевты привлекают к ним внимание соответствующей организации, ассоциации или комитета по профессиональной этике и руководству.
  Комментарий. Консультант понимает серьезность ущерба, который наносит репутации профессии «консультант» любое нарушение этических рекомендаций. Консультант берет на себя ответственность помогать коллегам, избегать подобных ситуаций и ответственность за устранение последствий этических нарушений, допущенных им самим или другими консультантами.
  6. е. Разрешение на публикацию дается лицам, сделавшим профессиональный вклад в исследование. Если профессиональный вклад внесли несколько лиц, признается коллективное авторство. Незначительный профессиональный вклад и расширенная или сходная непрофессиональная помощь может быть отмечена в примечании или во вступительной статье. Признание путём особых упоминаний может быть сделано как в устном, так и опубликованном материале, если оно повлияло на исследование или написание. Психотерапевты, компилирующие или редактирующие работы других для публикации, публикуют работу под именем основной группы и могут обозначить себя как председателя или редактора. Все вложения должны быть признаны и упомянуты.
  Комментарий. Пункт 6. е содержит необходимые, подробные указания по соблюдению авторских прав. Данный пункт наиболее полезен студентам и молодым ученым, использующим в своем дипломном или научном исследовании результаты, полученные другими специалистами.
  6. ж. При проведении исследований в институтах или организациях психотерапевты предоставляют необходимое разрешение на проведение подобных исследований. Они осведомлены о своих обязательствах по отношению к участникам исследований и гарантируют, что наибольшее число институтов получит адекватную информацию об исследовании и предполагаемом подтверждении своих вкладов.
  Комментарий. Например, при проведении дипломного исследования студент обязан предоставить направление на преддипломную практику, подписанное соответствующим должностным лицом, получить разрешение на проведение данного исследования у руководителя организации - базы практики. После завершения исследования студент обязан предоставить всю полученную информацию руководителю организации - базы практики. В своей дипломной или иной научной работе студент обязан указать вклад, внесенный в данную работу организацией - базой практики.


 
© www.txtb.ru