Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



§ 3.2.3.2. Технология формирования туров

  Последовательность формирования туристских услуг в России регламентирует ГОСТ Р 50681-94. Основой для разработки туруслуги является ее краткое описание. Это набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком услуг и учитывающих возможности исполнителя услуги.
  Руководство туристского предприятия утверждает порядок и процедуры разработки конкретной услуги, организации предоставления услуги и определяет ответственность каждого участника процесса проектирования услуги.
  Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:
  1) установление нормируемых характеристик услуги;
  2) установление технологии процесса обслуживания туристов;
  3) разработка технологической документации;
  4) определение методов контроля качества;
  5) анализ проекта;
  6) предоставление проекта на утверждение.
  Для каждой характеристики услуги должны быть указаны приемлемые для потребителя и исполнителя значения. Конкретные характеристики услуги должны быть не ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды. Проектирование требований к процессу обслуживанию туристов.
  Документация, детализирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:
  • описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
  • значения характеристик процесса обслуживания туристов;
  • требования к типу, количеству и пропускной способности используемого оборудования;
  • количество необходимого персонала и уровень его профессиональной подготовки;
  • договорное обеспечение поставок изделий и услуг;
  • гарантии;
  • необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, органами санитарно­эпидемиологического и пожарного надзора, госавтоинспекцией и др.).
  Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований действующих нормативных документов. Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, расчеты за услугу) и составление для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги.
  Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.).
  Определение методов контроля качества.
  В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.
  Проектирование контроля качества включает:
  • определение ключевых моментов в процессе обслуживания, существенно влияющих на характеристики услуги;
  • определение методов корректировки характеристик услуги;
  • определение методов оценки контролируемых характеристик.
  Анализ проекта является завершающим этапом проектирования и имеет целью подтвердить, что:
  • характеристики проектируемой услуги обеспечивают безопасность для жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;
  • требования к процессам обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг;
  • методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процессов обслуживания.
  Анализ проекта осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.
  Утверждение проекта является завершающим этапом проектной разработки. Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком. Изменение проекта допускается только в обоснованных случаях по согласованию с заказчиком и утверждается руководителем туристского предприятия.


 
© www.txtb.ru