Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



13.4. Организация деятельности педагогического коллектива

  Личность руководителя, его общая эрудиция, профессиональная подготовка, энергия, такт, организационные способности определяют лицо Оуч, деятельность участников педагогического процесса. К наиболее важным качествам, которыми должен владеть руководитель образовательного учреждения относятся:
  1. Высокая культура и нравственность.
  2. Организаторские способности, требовательность, экономическая и юридическая подготовка.
  3. Человечность и душевность.
  Организационная деятельность начинается с распределения обязанностей, подготовки так называемой циклограммы управления. Оно идет по четырем направлениям: а) между членами администрации; б) между педагогами; в) между техническими и другими работниками Оуч; г) на уровне организаций обучающихся и их актива.
  Четкое распределение обязанностей между руководителем и его заместителями исключает параллелизм в работе, обеспечивает единство действий, позволяет охватить все участки работы, создает возможность равномерно распределить нагрузку и учесть склонности членов администрации. Особое внимание уделяется распределению обязанностей между членами коллектива. Каждый из них получает посильное задание, у каждого имеется право выбора. При этом учитываются их индивидуально-типологические особенности, состояние здоровья.
  Научная организация управленческого труда не может быть полной, если руководитель через своих заместителей не сумеет организовать деятельность различных служб обеспечения педагогического процесса (например, библиотека, технические работники и т.д.).
  Внедрение в практику основных требований научной организации труда в значительной степени зависит от тех условий, которые создаются для всех работников в Оуч. Речь идет, прежде всего, об элементарном порядке, экономии времени, материальном обеспечении, педагогической культуре, ответственности сотрудников за порученное дело.
  Важное значение для управления Оуч имеет правильная организация личного труда руководителя и педагогов. Руководитель Оуч обеспечивает работу всего коллектива по охране прав и жизни участников педагогического процесса. Деятельность руководителя по данному аспекту проводится в трех направлениях: а) обеспечение медицинского осмотра обучающихся и лечение тех, которые в этом нуждаются; б) создание необходимого санитарного режима в Оуч; в) строгое соблюдение правил техники безопасности в лабораториях, мастерских, физическом зале и т.д.
  Оценка деятельности руководителя Оуч определяется по: 1) результатам работы Оуч; 2) личному вкладу руководителя Оуч в организацию учебно-воспитательной работы; 3) стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту.


 
© www.txtb.ru