Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


1.1. Человек как природное и одухотворенное существо

  Существует много наук, изучающих человека. Сред этих наук особое место занимает психология. Это происходит потому, что человек является сложно устроенным существом. Прежде всего человек является природным существом, имеющим сложную телесную организацию, существование которой находится в прямой зависимости от окружающей среды.
  Природное происхождение человека и расовое изменение строения его тела, происходящее во времени и пространстве, изучает наука антропология. Но человек многогранен. Он является не только природным, но и социальным существом. Поэтому он является объектом изучения науки социологии. Как социальное существо человек приобретает новое качество - одухотворенность. Человек становится носителем духа. Дух представляет собой внутреннее состояние человека, его субъективный мир. Этот мир безграничен в пространстве и во времени. Духовный мир - это мир впечатлений, представлений, мыслей, идей, переживаний, желаний и пр., устремленных как в настоящее, так и прошлое и будущее, позволяющий человеку проникнуть за пределы чувственно воспринимаемого мира, понять бесконечность пространства и времени, осмыслить вечность бытия и безграничность человеческого духа.
  Таким образом, человек - это самое совершенное на Земле биосоциальное существо, достигшее наивысшего уровня физического и духовного развития.
  Духовность есть сущность человека как существа, вышедшего из животного мира, и получившего, благодаря духу, свободу в своих действиях, способность к творчеству, к усовершенствованию как окружающего мира, так и самого себя. Духовность является потенциальной возможностью для человека. Эта возможность превращается в действительность только в процессе развития ребенка в человеческом обществе.
  Процесс духовного роста является сложным и длительным. В результате духовного развития ребенок превращается из биологического существа в одухотворенное социальное существо - личность, сознательно осуществляющую свою жизнедеятельность в обществе. Как происходит процесс одушевления человека науке до сих пор не известно. Несомненно только то, что это происходит под влиянием людей и идей, существующих в обществе.

 
© www.txtb.ru