Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


2.2.2. Технология предоставления государственной социальной помощи

  Итак, получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим то них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе проживания. Порядок определения прожиточного минимума устанавливается субъектом РФ с учетом величин ПМ, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
  Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одинокого гражданина.
  Для того, чтобы получить социальную помощь, нужно обратиться с письменным заявлением в органы социальной защиты населения по месту жительства от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи. Также письменное заявление подает опекун, попечитель. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности. Представленные сведения работниками социальной защиты могут быть проверены посредством комиссионного обследования.
  Письменное уведомление о назначении социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено заявителю в течение 10 дней после его обращения и представление необходимых документов. В случае проведения дополнительной проверки сведений ответ должен быть дан не позднее 30 дней после подачи заявления.
  В соответствии с законом «О порядке исчисления среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающих граждан» рассчитывается среднедушевой доход и учитывается доход. Государство значительно расширяет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в определении приоритетов при оказании социальной помощи.
  Следовательно, механизм обеспечения адресной государственной социальной помощью полностью будет зависеть от бюджетных возможностей территорий, уровня жизни, занятости населения. У регионов появилась возможность сконцентрировать средства на защите наиболее социально уязвимых групп населения, материальной поддержке экономически не самостоятельных домохозяйств.
  Таким образом, социальная помощь предоставляется на основе принципа адресности, в основном, за счет средств субъектов РФ.

 
© www.txtb.ru