Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


8.4. Общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов "Гросско", г. Москва

  Организация образовалась в 1994 году.
  Соприкоснувшись с бедами детской инвалидности, специалисты решили использовать свои знания в области физической реабилитации. Разработав лечебно­спортивный тренажер для детей, не умеющих ходить, в спортивном зале, на базе Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры организовали центр физической реабилитации для детей с различными нарушениями опорно-двигательной системы.
  Первое время было всего 10 пациентов, но по мере того, как Центр стал развиваться, и были достигнуты первые успехи, появилось много желающих заниматься в центре. За время работы многие дети пошли в общеобразовательные школы (30%).
  Так как болезнь детский церебральный паралич имеет в основе нарушение центральной нервной системы, то восстановление двигательных функций протекает медленно. Несмотря на это, многие дети (80%) научились самостоятельно сидеть, ползать, вставать, делать первые попытки ходьбы, самостоятельно кушать и т. д., и продолжают упорно заниматься и приезжать в Центр со всех концов Москвы.
  За это время была разработана уникальная методика вертикальной физической реабилитации с применением тренажерных устройств для детей-инвалидов, доступная для всех медицинских и физкультурных работников, работающих в области реабилитации больных с нарушениями опорно-двигательной аппарата. Разработанной методикой, с применением тренажерных устройств, воспользовалось около 1500 человек в 30 различных лечебных и спортивных учреждений в различных городах России и других стран СНГ.
  В 1996 году за разработку уникальной методики и работу с детьми - инвалидами организация была награждена Орденом Милосердия.
  Принципиальная новизна в устройстве тренажера состоит в том, что он обеспечивает вертикальное положение тела при любой деятельности, будь то физические упражнения, бытовые жизненно необходимые движения, спортивные занятия.
  Он позволяет снимать нагрузку с опорно-двигательного аппарата, обеспечивает страховку, снимает синдром страха, тренирует пространственную ориентацию.
  Тренажер позволяет восстанавливать подвижность больных после тяжелых спинно-мозговых травм, различных заболеваний опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
  Тренажер позволяет обучать больного произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи.
  С помощью тренажера можно перемещаться в пространстве, будь то бытовое помещение, больничная палата, тренировочный зал, открытая спортивная площадка или ледовая арена, без посторонней помощи при сохранении вертикального положения тела. Тренажер обеспечивает страховку при разнообразных движениях, поворотах туловищем, наклонах и т. д., что имеет большое значение в процессе реабилитации.
  Совместно с тренажером разработана методика индивидуальных занятий с тяжело больными пациентами, которая составляет комплекс в сочетании с лечебной гимнастикой, массажем и использованием других тренажеров.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Назовите основные задачи Московского детского фонда.
  2. Какие формы работы применяются социальной службой фонда?
  3. Какие цели ставит перед собой региональная общественная детская организация «Искра» (г. Воронеж)?
  4. С какой целью создан гуманитарно-благотворительный центр «Сострадание»?
  5. Раскройте суть программы «Помощь на дому».
  6. В чем Вы видите смысл гериатрической реабилитации?
  7. Сформулируйте цель и задачи общественной организации «Гросско» (г. Москва).

 
© www.txtb.ru