Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


4.4. Детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей и детей-инвалидов (Красноярский край)

  В шести домах-интернатах для умственно-отсталых детей проживает 1023 человека. В дома-интернаты поступают дети-инвалиды со всего края. Из общего числа детей - мальчиков 632, девочек 388. Их обслуживают 440 медицинских работников, 12 врачей, а также 104 воспитателя, 10 педагогов и 7 трудовых инструкторов.
  В соответствии с основными задачами детский дом-интернат осуществляет:
  • приём детей и активное содействие их адаптации в новой обстановке и жизни коллектива;
  • бытовое обслуживание воспитанников, предоставление им согласно утверждённым нормам благоустроенного жилья с мебелью и инвентарём, постельных принадлежностей, одежды и обуви;
  • организацию рационального питания с учётом возраста и состояния здоровья ребёнка;
  • диспансеризацию, лечение, организацию консультативной помощи специалистов, а также госпитализацию больных с участием лечебно­профилактических учреждений;
  • проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • обеспечение нуждающихся воспитанников слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, а также не моторными средствами передвижения;
  • коррекционно-развивающее и трудовое обучение умственно-отсталых детей;
  • мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику передовых форм работы и методов обслуживания воспитанников;
  • совершенствование организации труда персонала и повышение его квалификации;
  • использование благотворительной помощи предприятий, учреждений, общественных организаций и частных лиц для нужд дома-интерната и проживающих в нём детей.
  Детям оказывается не только лечебно-профилактическая помощь, но и организуется санаторно-курортное лечение, внедряются новые методы социально­трудовой реабилитации и коррекционно-развивающее обучение воспитанников.
  Обучаемых детей по специальной программе 352, частично обучаемых 251, детей, не подлежащих обучению 483 чел, что составляет 47% от общего количества проживающих детей в домах-интернатах.
  Почти половине воспитанников рекомендовано трудовое обучение и самообслуживание. В лечебно-трудовых мастерских проходят обучение 147 чел. Основная часть детей занята трудотерапией вне мастерских - 338 чел.
  В 2001г. 4 воспитанника Красноярского дома-интерната №4 прошли обучение в профессиональном лицее №41 для получения профессии по ремонту обуви и вязанию трикотажных изделий.
  В детских домах-интернатах ведется определенная культурно-массовая работа. В 2001 году организовано 120 концертов, проведено более 60-ти вечеров отдыха, около 50- ти спортивных соревнований, 75 экскурсий, посещений кино 96, цирка 102. Занимаются в кружках 140 детей. В 2001 году проведены зимние и летние краевые спартакиады, проводятся фестивали художественного творчества, посвященные юбилейным датам, Дню защиты детей.
  При Маганском и Большемуртинском домах-интернатах созданы и работают подсобные сельские хозяйства. Общая площадь земельных угодий в 2001г. составила 403 га. В структуре посевных площадей: зерновые -175 га; картофель - 22,4 га; овощи - 3,58 га. В Красноярском №3, Красноярском №4, Березовском и Шумковском домах-интернатах есть приусадебные хозяйства: огороды и теплицы.

 
© www.txtb.ru