Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



4.2. Новосибирский областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

  Центр образован 27 декабря 1993 года с целью реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 3 до 18 лет, имеющих психоневрологические заболевания (органическое поражение ЦНС, наследственная патология, хромосомные заболевания, последствия черепно-мозговых травм, последствия нейроинфекции, детский церебральный паралич, прогрессирующие нервно-мышечные и другие заболевания. А также для оказания квалифицированной социально-медицинской, психолого-педагогической и социально­правовой помощи семьям, в которых дети воспитываются.
  Перед центром поставлены задачи:
  1) выявление в Новосибирской области детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание банка данных;
  2) оказание стационарной, амбулаторной и патронажной помощи детям, их семьям;
  3) формирование у детей-инвалидов максимально возможной ранней социальной адаптации и позитивного отношения к обучению, труду, семье, обществу;
  4) освоение и внедрение социальных технологий по работе с детьми-инвалидами и их семьями;
  5) оказание консультативной помощи территориальным центрам социального обслуживания населения области в организации реабилитационной работы с детьми- инвалидами; семье и ребенку с ограниченными возможностями.
  Центр состоит из следующих отделений:
  • организационно-методического;
  • психолого-педагогического;
  • социально-медицинского;
  • дневного пребывания;
  • стационарного.
  Ежегодно через Центр проходит 370-380 детей, которым оказывается около 46000 социальных услуг и 350 консультаций по социальным вопросам.
  Сотрудниками Центра разработаны и внедрены индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, собственные технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями, авторские коррекционные программы, получившие положительные рецензии специалистов кафедры психологии Новосибирского государственного педагогического университета. Опыт работы учреждения обобщен и издан в 3-х брошюрах. Создан банк данных, насчитывающий анкеты 1600 детей- инвалидов. В каникулярное время работают санаторные группы для детей-инвалидов из наиболее отдаленных районов области. Вне зависимости от тяжести основного заболевания, все дети после пребывания в Центре получают навыки самообслуживания, умения ориентироваться в окружающей обстановке.
  При поддержке Центра в 13 территориальных центрах социального обслуживания населения области организована реабилитационная работа среди детей-инвалидов и членов их семей.
  В Центре проводятся Всероссийские, региональные семинары, конференции по актуальным проблемам реабилитации детей-инвалидов. С 1996 г. Центр имеет и ежегодно подтверждает статус опорно-экспериментального учреждения Министерства труда и социального развития Российской Федерации.


 
© www.txtb.ru