|
7.5. Региональный ресурсный центр
Основой создания региональной среды автоматизации информационнометодического и административного управления образовательными учреждениями на уровне области является региональный ресурсный центр. Рассмотрим основные задачи, структуру и виды работ, выполняемых региональным ресурсным центром. Задачи регионального ресурсного центра: 1) разработка единой системы информационно-методической поддержки педагогов, работающих в удаленных от центра образовательных учреждениях; 2) разработка и приобретение учебно-методического обеспечения, электронных гиперссылочных и мультимедийных материалов, средств обучения; 3) организация и проведение сетевых конференций, постоянно действующих школ-семинаров с участием специалистов, обеспечивающих функционирование регионального образовательного центра, представителей образовательных учреждений, преподавателей вузов и учителей школ, родителей и учеников; 4) разработка программ подготовки и проведение повышения квалификации педагогов и специалистов других сфер деятельности (культуры, здравоохранения, инженерно-технического обслуживания, системного администрирования) в области использования современных информационных технологий в своей профессиональной деятельности. В функции администрации РРЦ входит: - стратегическое и оперативное планирование деятельности РРЦ; - разработка необходимой организационно-правовой документации, освещающей деятельность РРЦ; - обеспечение взаимодействия учреждений информатизации образования с руководящими органами образования области и страны. На рисунке 37 представлена укрупненная структура Регионального ресурсного центра.
Рисунок 37. Структура Регионального ресурсного центра
Кратко рассмотрим задачи и функции отделов ресурсного центра. Отдел автоматизированного сопровождения управления системой образования региона. В функции отдела входит: - разработка, внедрение и развитие информационно-аналитической системы управления образованием региона; - разработка (приобретение) и ведение инструментальных средств создания распределенных образовательных ресурсов; - разработка системы автоматизированного документооборота управления и системы качества образования учреждением, региона; - разработка и ведение необходимого программного обеспечения, баз данных функционирования образовательного центра регионального уровня; Программно-технологический отдел. В функции отдела входит: - программно-техническая и технологическая поддержка информатизации (компьютеризации) технологий обучения; - программно-техническая и технологическая поддержка дистанционных и других технологий обучения; - разработка электронных гиперссылочных и мультимедийных материалов образовательного направления, компьютерных средств обучения. Отдел технического развития, оснащения и сопровождения должен обеспечивать: - формирование телекоммуникационной инфраструктуры сферы образования региона; - обоснование и проведение единой технической политики по оснащению образовательных учреждений средствами информатизации; - обслуживание аппаратно-программных средств ресурсного центра; - организацию информационно-коммуникационного взаимодействия с федеральными и специализированными ресурсными центрами, образовательными порталами; - техническую поддержку региональной электронной библиотечной сети, организацию доступа к ней образовательных учреждений единого информационно-образовательного пространства; - техническую поддержку проведения видеоконференций и интернет- трансляций; - консультативную и техническую помощь по проектированию, монтажу, организации сервисного обслуживания аппаратно-программных и телекоммуникационных средств. Отдел информационного обеспечения. В функции отдела входит: - централизованное приобретение, тиражирование образовательных информационных ресурсов (ОИР); - учет, регистрация, организация сертификации и мониторинг ОИР; - сопровождение, наполнение регионального информационнообразовательного центра/портала; - обеспечение информационного взаимодействия с образовательными порталами разного уровня (федеральным, порталами образовательных учреждений области). Отдел подготовки кадров и учебно-консультативного сопровождения должен обеспечивать: - научно-методическое сопровождение применения электронных образовательных ресурсов; - организацию переподготовки и повышения квалификации работников образования и специалистов региона, в том числе по технологии дистанционного обучения.
|
|