|
7.2.1. Система «малой автоматизации» документооборота
Учитывая огромный документооборот и достаточно значительные сроки, необходимые для выполнения полной автоматизации деятельности образовательного учреждения, облегчения в работе особенно по составлению различных отчетов, учебных планов, составлению типовых приказов и т.п. можно добиться средствами «малой автоматизации» документооборота. «Малая автоматизация» документооборота предполагает централизованную подготовку шаблонов электронных документов и распространение их в электронном виде по e-mail, на дискетах по тем подразделениям и организациям, которые находятся в подчинении органов управления образования, куда должны «стекаться» отчетные материалы в электронном виде. Главное в этом достаточно простом подходе к упрощению системы сбора отчетов и подготовке итогового отчета - использование электронных шаблонов документов, разработанных одним центральным управляющим звеном. При подготовке электронных шаблонов документов необходимо очень тщательно продумать структуры необходимых документов и представить в электронном виде все формы отчетности для вышестоящих организаций, министерства образования для чего необходимо: - разработать шаблоны основного пакета документов; - подготовить электронные шаблоны документов; - сформировать пакет электронных шаблонов документов на каком- либо носителе информации, размножить по тем учреждениям, которые не имеют выхода в компьютерную сеть или передать по e-mail, разместить на сайте для доступа пользователям; - обучить правильному заполнению шаблонов и использованию документов общего доступа, заполнение и передачу документов обеспечить только в формате разработанного электронного шаблона; - выделить место на сервере для размещения документов и их шаблонов; - выделить технически оснащенную группу для ведения сбора и дальнейшей обработки информации. Рассмотренный подход к автоматизации подготовки и использования документов достаточно прост и не требует значительных затрат на его реализацию, значительно облегчает подготовку первичных документов и составление отчетов, но имеет существенные ограничения для повышения эффективности системы управления.
|
|