Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



5.5. Подход к оценке и выбору систем управления обучением

  Дистанционное обучение (ДО) в последние годы развивается во всем мире стремительными темпами и доля рынка этого вида образовательных услуг постоянно растет. В месте с ней растет и количество всевозможных программных средств для организации международных и национальных проектов, обеспечивающих потребности получения дополнительного образования, повышения квалификации в том числе и педагогов, использующих дидактические возможности ДО. Учитывая перспективный рост данной сферы образования и повышенный интерес к теме качества образования в последние годы, становится весьма актуальной задача разработки подходов к оценке качества программных комплексов для получения образования средствами дистанционного обучения.
  При построении системы оценки качества необходимо учесть всю специфику ДО в единстве и взаимодействии методологического, педагогического, экономического, организационного и технологического аспектов, получить в конечном итоге целостную и объективную картину характеристик качества в развитии системы образования.
  Ниже приведена сравнительная таблица, составленная В. А. Богомоловым и дополненная нами, в которой рассматриваются часто встречающие программные продукты. В данной таблице выделен ряд критериев, по которым оценивались системы компьютерного обучения (таблица 14).
  Из приведенной ниже таблицы мы видим, что по функциональным возможностям, по поддержке русского и других языков, а так же по наличию бесплатной лицензии лидирует компьютерная среда обучения Moodle (20 баллов), она выигрывает по всем критериям относительно других систем управления обучением. Наиболее близко по достоинствам находится система OLAT (12 баллов).. На последнем месте находятся системы обучения Blackboard и Wеb- Tutor, поскольку они являются коммерческими и не поддерживают некоторые элементы курса проверки знаний.
  В связи с этим, для нашей работы мы выбрали систему обучения Moodle, дидактические возможности работы которые будут описаны далее. методика применения системы Moodle в школьном кукрсе «Информатика и ИКТ», разработанная дипломником Батмановой Е.А. выпуска 2011 г представлена в приложении А.

Таблица 14. Сравнительная таблица систем управления обучения

Таблица 14. Сравнительная таблица систем управления обучения


 
© www.txtb.ru