Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



Блаженный Феодорит, епископ Кирский (393-457 гг.)

  Блаженный Феодорит родился в Антиохии, как полагают, в 393 году, в христианской семье и получил прекрасное образование в Антиохийском богословском училище.
  Став в 423 году епископом Кира, главного города Евфратской области, Феодорит весь отдался заботам о своей пастве. Раздав еще в Антиохии часть своего имения бедным, он остальную его часть использовал на благоустройство города Кира: построил мост, создал форум, украшенный портиками, выстроил собор. В личных своих средствах он настолько был скромен, что кроме одежды у него ничего не было.
  Кроме дел по благоустройству, главной заботой Феодорита было укрепление православия в своей епархии и обращение еретиков к Церкви.
  Но с появлением несторианства Феодорит некоторое время сам колебался в православии. Усвоив методологию Антиохийской богословской школы, он придерживался взглядов Нестория, в защиту которого писал сочинения. На Халкидонском соборе (451 г.) он отказался от Нестория и осудил свои сочинения, написанные в его защиту.
  Феодорит был образованнейшим человеком своего времени. Кроме сочинений, написанных против монофизитов (Эранист), и «церковной истории» в пяти книгах, ему принадлежат еще два исторических сочинения: «История боголюбцев», содержание которой составляет повествование о тридцати подвижниках, и «Свод еретических басней». Последнее состоит из пяти книг, излагающих лжеучения древних и современных ему еретиков. Это сочинение написано спокойным тоном, без полемического задора, и чуждо нетерпимости.
  Из апологетических сочинений Феодорита интересно «Врачевание эллинских недугов».
  Как толкователь Священного Писания Феодорит строго держался приемов толкования, принятых Антиохийской школой. Главное значение он придавал историко-грамматическому разбору текстов. Он не любил аллегорию, хотя и допускал ее в отдельных случаях. Его объяснения при всей своей научной глубине и художественной отделке отличаются простотой и ясностью. От него остались толкования на псалмы, «Песнь Песней», на пророков и послания апостола Павла. Ветхий Завет он объясняет в свете новозаветного откровения и находит в нем прообразы новозаветных событий.


 
© www.txtb.ru