|
Глава VII. ДРЕВНИЕ ВОСТОЧНЫЕ ЦЕРКВИ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Эпоха Вселенских соборов была насыщена внутрицерковными и политическими событиями, повлиявшими на отделение от Православной Вселенской Церкви некоторых древних восточных церквей. Главной причиной такого обособления была христологическая проблема, которая решалась на IV Вселенском Соборе (451 г.) в Халкидоне, в связи с евтихианской ересью. Константинопольский архимандрит Евтихий учил об одном Божественном естестве в Лице Христа, в Котором по воплощении человеческое естество слилось с Божеством, а потому Он был не Богочеловеком, а только Богом.
Осуждая это лжеучение святые отцы Халкидонского собора установили точное православное вероучение об образе соединения двух естеств или природ, в одном Лице или ипостаси и повелели исповедовать «Господа нашего Иисуса Христа - истинного Бога и истинного Человека, единосущного Отцу по Божеству и единосущного нам по человечеству в двух естествах: неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого».
Сторонники Евтихия отвергли это православное вероучение и в последствии образовали в разных регионах Востока свои так называемые монофизитские церкви, каковыми в настоящее время являются Коптская, Эфиопская, Сиро-Яковитская, Малабарская и Армяно-Григорианская. Кроме того, ниже будет рассмотрена краткая история Сиро-Халдейской церкви, имеющей несторианское происхождение, а также Маронитской церкви, имеющей монофелитские истоки.
|
|