|
Заключение
Итак, в современных условиях, характеризующихся глубоким кризисом идеологии, церковные деятели предпринимают отчаянные попытки удержать в лоне церкви как можно больше верующих. При этом они прибегают к самым различным средствам, вплоть до явно противоречащих самому культу церкви, ее догматам, пытаются фальсифицировать действительный характер отношения религии и церкви к физической культуре и спорту в прошлом, показать себя последовательными поборниками здорового, физически развитого тела. К сожалению, ограниченный объем позволил лишь указать на наличие и сложность, а подчас и неоднозначность взаимоотношений религии, физической культуры и спорта на протяжении всего существования человечества. Повышенное внимание, которое церковь уделяет в настоящее время физической культуре и спорту, имеет реальные причины. С одной стороны, церковь стремится использовать спорт, ставший в наши дни значительным социальным явлением, для поднятия своего авторитета. В результате сегодня мы слышим суждения церковников о том, что церковь и спорт, каждый своими средствами, решают одну общую “благородную” задачу - воспитание человека (естественно, в угодном и самой церкви, и буржуазному обществу духе). Более того, современные теологи пытаются доказать, что церковь никогда и не была врагом спорта. В этом им всемерную помощь оказывают некоторые буржуазные теоретики спорта. С другой стороны, спорт - это не только физические упражнения, не только спортивные соревнования. Современный спорт - это сфера борьбы идеологий. Официально провозглашенные взгляды современной церкви на спорт являются частью этой борьбы и заслуживают самого пристального внимания.
|
|