Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



3.6. Организация взаимодействия и маневра нарядами патрульно-постовой службой милиции

  Взаимодействие и маневр нарядами подразделений патрульно-постовой службой милиции, в том числе с другими нарядами комплексных сил, организуется начальником горрайлиноргана внутренних дел в соответствии с Уставом и соответствующими нормативными актами МВД России.
  К охране общественного порядка на добровольной основе могут привлекаться представители организаций и общественных формирований правоохранительной направленности, сотрудники частных охранных предприятий и граждане.
  Основными формами взаимодействия являются:
  1. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование других нарядов о совершённых преступлениях и иных правонарушениях.
  2. Участие сотрудников других подразделений органов внутренних дел в проведении инструктажей и занятий с личным составом подразделений патрульно-постовой службой милиции по обучению их приёмам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий, тактике и методике охраны места происшествия и других задач милиции.
  3. Оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместное проведение оперативнопрофилактических мероприятий и обмен опытом работы.
  4. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.
  5. Проведение совместных с подразделениями соседних горрайлинорганов внутренних дел и (или) структурными подразделениями органа внутренних дел, в состав которого входит подразделение патрульно-постовой службой милиции, учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командноштабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных нарушений общественного порядка и общественной безопасности, в том числе террористических актов, массовых беспорядков, противоправных посягательств на объекты жизнеобеспечения и другие особо важные объекты, поиску и задержанию лиц, пытающихся совершить или совершивших данные посягательства.
  Взаимодействие командиров подразделений патрульно-постовой службой милиции с руководством горрайлиноргана внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел в закрытых административнотерриториальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, в оперативном подчинении которых они находятся, осуществляется путём обмена информацией; совместного анализа оперативной обстановки; участия представителей взаимодействующих сторон в оперативных совещаниях; внесения корректив в расстановку сил и средств, а также согласования порядка действий всех нарядов и оказания взаимной помощи при несении ими службы.
  Следует обратить внимание, что для организованного и своевременного сосредоточения сил и средств милиции в местах, где сложилась наиболее напряжённая оперативная обстановка, применяется маневр (изменение установленной дислокации) нарядами патрульно-постовой службы;
  - в зависимости от состояния оперативной обстановки маневр может осуществляться на период смены, дежурных суток или на более длительное время;
  - перестановка нарядов патрульно-постовой службой милиции при маневре отражается в постовой ведомости.
  При необходимости сосредоточения нарядов патрульно-постовой службы милиции в одном районе на определённый период времени они по распоряжению руководства горрайлиноргана внутренних дел прибывают к назначенному времени в указанный район (город) для несения патрульно-постовой службы. По окончании работы в данном районе и по команде ответственного руководителя наряды патрульно-постовой службой милиции возвращаются на закреплённые за ними маршруты и посты.
  Контроль за организацией и несением службы нарядами патрульно-постовой службой милиции
  Контроль за организацией и несением службы нарядами подразделений патрульно-постовой службой милиции является одним из важных элементов укрепления исполнительской дисциплины, обеспечения высокой постоянной активности личного состава к выполнению служебных задач, а также средством обучения милиционеров непосредственно на посту и маршруте.
  Контроль осуществляется путём проведения систематических проверок нарядов, во время которых устанавливается:
  1. Соответствие расстановки и использования личного состава, технических средств принятому решению начальника горрайлиноргана внутренних дел и складывающейся оперативной обстановки, наличие нарядов на закреплённых постах и маршрутах.
  2. Чёткость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки.
  3. Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей.
  4. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
  5. Уровень взаимодействия между нарядами патрульно-постовой службой милиции, сотрудниками других подразделений милиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, частных охранных предприятий, участвующими в охране общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
  6. Соблюдение нарядами законности и дисциплины.
  7. Количество совершённых преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры.
  8. Правильность оформления и ведения служебных документов.
  Проверка несения службы нарядами может быть гласной и скрытой. От прибывших для проверки патрульный (постовой) требует, если не знает их в лицо, служебное удостоверение, а от лиц, уполномоченных прямым начальником, также письменное предписание на право проверки.
  В тех случаях, когда проверку проводят двое, патрульный (постовой) представляется старшему по должности, а при равных должностях - старшему по званию.
  По требованию проверяющего старший патруля (постовой) докладывает об обстановке на территории маршрута (поста) и отвечает на заданные вопросы.
  При отсутствии наряда на маршруте (посту) проверяющий обязан немедленно связаться с дежурным по горрайлиноргану внутренних дел, выяснить причину отсутствия и установить местонахождение наряда.
  Проверяющий обязан знать требования Устава, оперативную обстановку в микрорайоне, районе, городе, в зоне поста, маршрута, объективно оценивать качество несения службы, не допуская упрощений и послаблений, быть выдержанным и тактичным.
  Запрещается проверять несение службы путём попытки отобрать оружие и другими способами, которые могут привести к несчастным случаям и иным тяжким последствиям.
  При обнаружении недостатков в организации и несении патрульно-постовой службы проверяющий обязан принять меры к их устранению.
  За грубое нарушение требований Устава наряд патрульно-постовой службой милиции может быть снят с маршрута (поста) лицами, которым он подчинён, с докладом начальнику горрайлиноргана внутренних дел (командиру подразделения патрульно-постовой службой милиции) и уведомлением оперативного дежурного (начальника смены дежурной части).
  О результатах проверки патрульно-постового наряда проверяющий в обязательном порядке делает запись в служебной книжке сотрудника, бортовом журнале автопатруля подразделения патрульнопостовой службой милиции.
  По прибытии в дежурную часть проверяющий осуществляет записи в постовой ведомости о результатах проверок с указанием времени их проведения и номера наряда.
  При скрытой проверке проверяющий скрытно ведёт наблюдение за действиями наряда патрульнопостовой службой милиции не менее одного часа. При проведении скрытых проверок могут использоваться средства теле- и видеонаблюдения, применяться фото- и видеосъёмка.
  В случае выявления нарушений порядка несения службы нарядом патрульно-постовой службой милиции или необходимости оказания ему помощи проверяющий прекращает скрытое наблюдение и принимает меры по устранению нарушений, оказанию соответствующей помощи.
  О результатах скрытой проверки проверяющий докладывает рапортом начальнику горрайлиноргана внутренних дел (командиру) или лицу, его замещающему, и в обязательном порядке делает запись в постовой ведомости.
  Скрытые проверки патрульно-постовых нарядов проводятся в отдельных ротах патрульно-постовой службой милиции не реже четырех раз в месяц, отдельных взводах патрульно-постовой службой милиции - не реже трех раз в месяц, отделениях патрульно-постовой службой милиции - не реже двух раз в месяц.
  Скрытые проверки в отдельных батальонах, полках патрульно-постовой службой милиции осуществляются из расчёта имеющегося в структуре количества рот.
  Начальник горрайлиноргана внутренних дел, его заместитель - начальник милиции общественной безопасности, командир подразделения не реже одного раза в квартал должны проводить на оперативном совещании анализ эффективности контроля за несением службы патрульно-постовой службой милиции, его влияния на повышение эффективности работы подразделения патрульно-постовой службой милиции по основным направлениям оперативно-служебной деятельности.
  Учёт и оценка результатов деятельности патрульно-постовой службой милиции
  Учёт и оценка результатов деятельности подразделений патрульно-постовой службой милиции ведутся в целях определения фактического состояния правопорядка на обслуживаемой территории, соответствия расстановки сил и средств оперативной обстановки на улицах, объектах транспорта и других общественных местах, а также обеспечения персональной ответственности сотрудников за выполнение поставленных задач.
  Учёту и анализу подлежат:
  1. Преступления, совершённые в зонах ответственности постов и маршрутов патрулирования нарядов.
  2. Выявляемые сотрудниками патрульно-постовой службой милиции преступления и административные правонарушения.
  3. Количество задержанных лиц, скрывавшихся от следствия и суда.
  4. Данные о состоянии дисциплины и соблюдении законности сотрудниками подразделений патрульно-постовой службой милиции, а также меры, принимаемые по их предупреждению.
  5. Предложения организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся обеспечения правопорядка в общественных местах.
  Для повышения оперативности в проведении учётно-аналитической работы подразделения патрульно-постовой службой милиции необходимо обеспечить компьютерной и иной оргтехникой.
  Работа по анализу происшествий, правонарушений и правоприменительной деятельности организуется командиром подразделения через структурные штабные подразделения патрульно-постовой службой милиции, а при их отсутствии - организационно-аналитические подразделения управления (отдела, отделения) охраны общественного порядка, входящего в структуру горрайлиноргана внутренних дел.
  Результаты несения службы нарядами патрульно-постовой службой милиции учитываются и оцениваются руководителями горрайлинорганов и командирами подразделений патрульно-постовой службой милиции ежедневно при подведении итогов за время несения службы.
  Учёт работы патрульно-постовой службой милиции отражается в постовой ведомости, карточках индивидуального учёта и анализируется с учётом оперативной обстановки ежемесячно.
  Деятельность подразделения патрульно-постовой службой милиции оценивается в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.
  Важно отметить, что по каждому преступлению, совершённому во время работы нарядов патрульно-постовой службой милиции в местах несения ими службы и не раскрытому (не пресечённому) с их участием, в десятидневный срок проводится служебная проверка, о результатах которой докладывается руководству горрайлиноргана внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
  Работа отдельного наряда должна оценивается в соответствии с методиками и требованиями нормативных актов МВД России с учётом сравнительных статистических и динамических показателей, экспертных оценок состояния правопорядка на территории, обслуживаемой нарядом, его активности в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, дисциплины при несении службы и состояния законности действий наряда по следующим основным критериям:
  1. Состояние правопорядка в общественных местах:
  1.1. Количество зарегистрированных преступлений, совершённых на улицах, площадях в парках и скверах, расположенных на территории маршрута или поста;
  1.2. Количество зарегистрированных административных правонарушений на территории маршрута или поста.
  2. Активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений оценивается по:
  2.1. Количеству преступлений, выявленных сотрудниками подразделения патрульно-постовой службой милиции на территории маршрута или поста;
  2.2. Количеству лиц, задержанных за совершение преступлений;
  2.3. Количеству задержанных преступников, находящихся в розыске за совершение преступлений;
  2.4. Количеству лиц, задержанных за совершение административных правонарушений в общественных местах и на улицах, в том числе за совершение мелкого хулиганства, появление в пьяном виде и распитие спиртных напитков.
  3. Дисциплина при несении службы и состояние законности действий наряда:
  3.1. Количество отклонений за пределы территории маршрута или поста без уважительных причин;
  3.2. Количество замечаний в постовой книжке или журнале патруля от должностных лиц, уполномоченных на проверку нарядов;
  3.3. Количество подтверждённых в результате служебных проверок обращений граждан на неправомерные действия или неуважительное отношение к ним со стороны наряда, нарушения служебной этики сотрудников милиции;
  3.4. Подтверждённые в установленном порядке данные о нарушениях законности при действиях наряда.
  Применение для оценки деятельности патрульно-постового наряда исключительно количественных критериев, а также установление для них со стороны вышестоящих должностных лиц плановых показателей по выявлению на территории маршрута или поста преступлений или административных правонарушений не допускается.
  Организация деятельности дежурных частей патрульно-постовой службой милиции
  Оперативное управление силами и средствами патрульно-постовой службы осуществляют дежурные части подразделения патрульно-постовой службой милиции, а при их отсутствии - дежурные части горрайлинорганов внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел в закрытых административнотерриториальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
  Оперативное управление нарядами патрульно-постовой службой милиции, задействованными в охране общественного порядка по планам комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка, осуществляют дежурные части горрайлинорганов внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах либо созданные при них диспетчерские пункты или центры управления нарядами.
  Дежурные части подразделений патрульно-постовой службой милиции находятся в оперативном подчинении дежурных частей горрайлинорганов внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и выполняют функции управления действующими патрульно-постовыми нарядами.
  Работу дежурной части организует начальник штаба подразделения патрульно-постовой службой милиции, а при отсутствии этой должности по штатному расписанию - заместитель командира по службе. Право установления порядка подмены лиц суточного наряда, их отстранения в случае необходимости от дежурства предоставлено только командиру подразделения или лицу, его замещающему, а в их отсутствие - старшему инспектору-дежурному (инспектору-дежурному).
  Дежурная часть подразделения патрульно-постовой службой милиции обеспечивает выполнение следующих зада ч
  1. Непрерывный круглосуточный сбор, обработку и передачу руководству и несущим службу нарядам патрульно-постовой службой милиции информации об оперативной обстановке.
  2. Приём информации о преступлениях, административных правонарушениях, кризисных ситуациях и происшествиях, регистрацию ее в тетрадь для записей оперативного дежурного, своевременную передачу в дежурные части горрайлиноргана внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах и организацию соответствующего реагирования имеющимися силами и средствами.
  3. Обеспечение сохранности служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества.
  4. Контроль за состоянием охраны и обороны помещений (здания) дислокации подразделения патрульно-постовой службой милиции и прилегающей к ним территории, их противопожарной безопасностью и санитарным состоянием.
  5. Передачу руководству подразделений патрульно-постовой службой милиции специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним.
  Во взаимодействии с дежурными частями горрайлинорганов внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах дежурная часть подразделения патрульно-постовой службой милиции обеспечивает:
  1. Непрерывное управление силами и средствами патрульно-постовой службой милиции, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по "горячим следам".
  2. Безотлагательную организацию действий личного состава патрульно-постовой службой милиции по обеспечению общественного порядка, ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств.
  Обязанности лиц дежурного наряда подразделения патрульно-постовой службой милиции определяются требованиями нормативных актов МВД России, регламентирующих работу дежурных частей органов внутренних дел, с учётом вышеперечисленных задач.
  Вся поступающая в дежурные части подразделений патрульно-постовой службой милиции информация о правонарушениях, чрезвычайных обстоятельствах и происшествиях отражается в основном рабочем документе - тетради для записей оперативного дежурного, наличие которой в дежурных частях патрульно-постовой службой милиции обязательно.
  Дежурный по патрульно-постовой службе милиции при получении сведений о подготавливаемых либо совершённых преступлениях, массовых нарушениях общественного порядка, чрезвычайных и иных происшествиях незамедлительно передаёт полученные сведения в дежурные части соответствующих органов внутренних дел для незамедлительной регистрации, а также информирует о принятых по ним решениях и мерах реагирования.
  Хранение при дежурных частях вооружения, боеприпасов и специальных средств регламентируется требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих порядок хранения, учёта, приёма-сдачи вооружения, боеприпасов и специальных средств данной категории.
  В дежурной части подразделения патрульно-постовой службой милиции в целях контроля за использованием служебного автотранспорта подразделения ведётся Журнал учёта использования транспортных средств.
  Особенности несения службы нарядами патрульно-постовой службой милиции на автомобилях и мотоциклах
  Патрульные автомобили и мотоциклы предназначаются для патрулирования по маршрутам, преследования преступников и доставления в органы внутренних дел лиц, задержанных за совершение преступлений и административных правонарушений, в случаях отсутствия специального транспорта - для доставления в медицинские учреждения граждан, оказавшихся в беспомощном состоянии, а также лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе.
  Патрульные автомобили и мотоциклы должны быть оборудованы радиостанциями и другими необходимыми техническими средствами, а также окрашены в соответствии с ГОСТом 50574-2002.
  Порядок передвижения патруля на автомобиле или мотоцикле по территории маршрута определяется исходя из поставленных задач, сложившейся обстановки, времени года, суток и поступивших указаний старших начальников. В наиболее сложных в оперативном отношении местах назначаются пункты остановок, определяются особые задачи, время и продолжительность пешего несения службы в каждом пункте, а также последовательность перемещения из одного пункта в другой, время выхода на связь с дежурной частью. Эти данные отражаются в карточке маршрута или в бортовом журнале автопатруля.
  Старший наряда на автомобиле (мотоцикле) несёт ответственность за точное выполнение установленного порядка несения службы и поставленных задач и правил эксплуатации вверенной техники, соблюдение требований безопасности во время несения службы и при перевозке задержанных лиц.
  После инструктажа старший наряда уточняет обязанности и порядок размещения в машине наряда, назначает каждому сектор наблюдения, объявляет маршрут следования к месту несения службы, последовательность перемещения из одних пунктов в другие, докладывает по радиосвязи оперативному дежурному о выезде на маршрут.
  В пути следования патруль ведёт наблюдение и, при необходимости, делает остановки для принятия мер к прекращению нарушений общественного порядка, пресечению преступлений и административных правонарушений. Во время остановок на маршруте старший наряда организует пешее патрулирование. У патрульной машины остаётся, как правило, милиционер-водитель, который обеспечивает охрану автомобиля, поддерживает радиосвязь с оперативным дежурным и старшим наряда.
  Для сбора личного состава наряда устанавливается условный сигнал.
  Наряды на автомобилях (мотоциклах), оборудованных радиостанциями, несут службу на пунктах остановок по 30 - 50 минут. При этом выделяемые из их состава пешие патрули удаляются от машины (мотоцикла) до 300 метров, обходят места, где возможны случаи совершения преступлений и административных правонарушений, и принимают меры к их предупреждению и пресечению.
  Наряды на автомобилях и мотоциклах при патрулировании двигаются со скоростью, позволяющей вести наблюдение из машины, но не свыше 40 км/ч.
  Наряд на автомобиле (мотоцикле) взаимодействует с пешими патрулями (постами), обменивается оперативной информацией, при необходимости оказывает им помощь.
  При посадке задерживаемых в автомобиль патрульные должны принимать меры предосторожности, исключающие возможность нанесения травм этим лицам, нападения их на сотрудников милиции и порчи материальной части; проверять состояние замков-запоров и надёжность закрытия дверей автомобиля. Доставление в коляске мотоцикла допускается в исключительных случаях, при этом необходимо следить, чтобы задержанный не мог выброситься из коляски во время движения или помешать управлению мотоциклом.
  После вывода доставленного из автомобиля (высадки из мотоцикла) наряд должен осмотреть кузов (коляску) в целях обнаружения оставленных предметов и документов.
  Патрульным на автомобиле (мотоцикле) во время несения службы запрещается.
  1. Перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять автомобиль (мотоцикл) без присмотра, не приняв мер к предупреждению его угона.
  2. Нарушать Правила дорожного движения, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью.
  3. Передавать кому бы то ни было управление автомобилем (мотоциклом).
  4. Оставлять без присмотра в автомобиле (мотоцикле) задержанных.
  Особенности несения патрульно-постовой службы с использованием служебных лошадей
  Организация несения патрульно-постовой службы с использованием служебных лошадей осуществляется в установленном порядке.
  Режим работы и время прибытия кавалеристов на службу устанавливается с учётом времени подготовки личного и конского составов, а также выдвижения к местам несения службы от мест постоянной дислокации и обратно.
  При себе наряд должен иметь документы и предметы, компас, топографическую карту маршрута, а также иные технические средства, предусмотренные нормами и табелями положенности.
  Особенности несения патрульно-постовой службы со служебными собаками
  Служебные собаки используются на маршрутах и постах в основном в вечернее и ночное время, в лесопарковых зонах, на окраинах городов и других населённых пунктов, на неосвещённых улицах и иных подобных местах.
  Служебные собаки при патрулировании могут применяться для:
  1. Отражения нападения на граждан и сотрудников милиции или пресечения оказываемого им сопротивления.
  2. Задержания лица, застигнутого при совершении преступления или непосредственно после его совершения и пытающегося скрыться.
  3. Задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооружённое сопротивление.
  4. Доставления задерживаемых лиц в милицию, конвоирования и охраны задержанных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основания полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе.
  5. Освобождения захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков.
  6. Выявления лиц, совершивших преступления.
  Запрещается патрулирование со служебными собаками без намордника в местах массового пребывания людей, в поездах, общественном транспорте, а также передача собак другим лицам и оставление их без присмотра во время патрулирования.
  Служебная собака закрепляется за милиционером-кинологом приказом начальника органа внутренних дел. Сотрудники милиции, не прошедшие специальной подготовки, на должность милиционера- кинолога не назначаются.
  Освобождение собак от патрулирования по болезни при наличии письменного заключения ветеринарного врача разрешается оперативным дежурным, а при отсутствии заключения - начальником гор- райлиноргана внутренних дел.
  При температуре свыше +30 и ниже -20 градусов продолжительность работы собак на улице не должна превышать четыре часа.
  Служебные собаки содержатся в центрах кинологической службы, питомниках органов внутренних дел или по месту жительства милиционеров-кинологов.
  Перевозка служебных собак к месту несения службы и обратно осуществляется специальным или патрульным автотранспортом.
  При следовании милиционера-кинолога со служебной собакой пешим порядком к месту несения службы и обратно по многолюдным улицам, площадям, паркам собака должна находиться от него с левой стороны на коротком поводке и в наморднике.
  При включении милиционера-кинолога со служебной собакой в состав автомотопатруля проводится инструктаж сотрудников о порядке поведения и правилах применения служебной собаки.
  Во время патрулирования собака должна находиться слева на коротком поводке и без намордника. В местах наиболее вероятного совершения правонарушений наряд делает остановки и осматривает их. При проверке подвалов, нежилых помещений, пустырей и прочих объектов в целях выявления и задержания правонарушителей милиционер-кинолог может пускать собаку на обыск, принимая меры предосторожности на случай внезапного нападения.
  На обыск местности или помещения собака пускается без ошейника и намордника. Милиционер- кинолог находится на таком расстоянии, чтобы по возможности не выпускать собаку из поля зрения.
  При проверке документов и опросе правонарушителя милиционер-кинолог находится вполоборота и в одном шаге по отношению к нему, а собака на коротком поводке без намордника по команде "Охраняй" находится на расстоянии, обеспечивающем безопасность проверяемого.
  При производстве досмотра задержанного подаётся команда "Руки ВВЕРХ". Собака во время обыска по команде "Охраняй" должна находиться без намордника в 2 - 3 метрах от задержанного.
  Доставление задержанного в органы внутренних дел осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при этом собака находится с левой стороны милиционера-кинолога на коротком поводке без намордника.
  При доставлении задержанного пешим порядком милиционер-кинолог с собакой следует за ним на расстоянии 3 метров, обеспечивая наблюдение, при этом между милиционером-кинологом, собакой и задержанным не должны находиться другие участники наряда или посторонние лица. Собака по командам "Рядом", "Охраняй" следует слева на коротком поводке без намордника.
  При доставлении в автомобиле и других транспортных средствах милиционер-кинолог с собакой располагается там, откуда удобнее вести наблюдение за задержанным и быстро применить собаку в случае попытки побега задержанного или нападения на конвой.
  Перед пуском собаки сотрудник милиции обязан убедиться, что собака не причинит вреда другим лицам, и сделать окрик: "Стой (Выходи)! пускаю собаку". Собака пускается на задержание без намордника и ошейника.
  Нельзя пускать собаку на задержание преступника, если между сотрудником милиции и преступником находятся люди.
  При задержании особо опасных и вооружённых преступников следует применять несколько хорошо натренированных собак, не боящихся выстрелов, обладающих хорошей хваткой.
  Во избежание потери собаки нельзя пускать её с фронта на задержание преступника, если он находится в укрытии и отстреливается. В таком случае необходимо отвлечь огонь в сторону и пустить собаку с тыла или фланга либо дождаться отхода преступника.
  Наряд патрульно-постовой службы милиции, применивший служебную собаку, в случае нанесения ею укусов задержанному обязан оказать ему первую доврачебную помощь. Собака при этом по команде "Охраняй" должна находиться в 2-3 метрах от задержанного.
  Во всех случаях применения собаки для задержания правонарушителя сотрудник милиции обязан доложить рапортом с указанием, когда, где, против кого, при каких обстоятельствах она применялась и каковы результаты применения.
  Особенности организации патрульно-постовой службы на железнодорожном, водном и воздушном транспорте
  Патрульно-постовая служба на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта организуется с учётом требований Устава.
  На станциях, вокзалах, платформах, пристанях, в аэропортах, портах, поездах и судах патрульнопостовая служба организуется начальником линейного управления (отдела, отделения) внутренних дел, линейного пункта милиции с учётом интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, движения поездов, судов, полётов самолётов, а также складывающейся оперативной обстановки.
  Основными формами организации патрульно-постовой службы в сфере пассажирских перевозок являются:
  1. Патрулирование нарядами подразделений патрульно-постовой службой милиции линейного органа внутренних дел по залам вокзалов и аэропортов, станциям, портам, пристаням и причалам, с обходом мест сосредоточения пассажиров, посадочным платформам, отстойным паркам вагонов и другим объектам транспорта, выставление в этих местах постов.
  2. Сопровождение нарядами поездов, судов.
  3. Патрулирование на катерах по рекам, водоёмам, акваториям портов, проведение рейдов в прибрежной полосе моря.
  4. Участие членов общественных формирований правоохранительной направленности, частных охранных предприятий в обеспечении правопорядка.
  На отдельных станциях, остановочных пунктах начальники линейных Управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте в зависимости от оперативной обстановки могут устанавливать милицейские посты, на которые назначаются наиболее подготовленные, способные к самостоятельной работе милиционеры.
  Обеспечение правопорядка в поездах, самолётах, на судах обеспечивается нарядами сопровождения. Состав наряда определяется начальником органа внутренних дел на транспорте и в количестве не менее двух человек, из их числа назначается старший. При необходимости наряд возглавляется лицами среднего или старшего начальствующего состава.
  Сопровождение нарядами патрульно-постовой службой милиции поездов может осуществляться следующими способами:
  1. Сквозным - одним нарядом патрульно-постовой службой милиции от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации.
  2. Эстафетным - несколькими нарядами патрульно-постовой службой милиции в пределах участков своего обслуживания.
  Для сопровождения специальных поездов (судов), туристических поездов (судов), поездов с лицами, следующими организованными группами, выделяется усиленный наряд патрульно-постовой службой милиции.
  Предусматривается обязательное патрулирование ночью в пригородных поездах парными патрулями, как правило, от пункта отправления до пункта назначения.
  Работа наряда сопровождения осуществляется по графику, разрабатываемому руководством линейного управления (отдела, отделения) внутренних дел. В нём должны быть указаны: перечень подлежащих сопровождению поездов (судов), время начала и конца работы, место и время пересадок. Форма одежды наряда устанавливается начальником линейного органа внутренних дел.
  Наряд сопровождения при выполнении задач взаимодействует с горрайлинорганами внутренних дел по маршруту следования поезда (судна), поездной бригадой (судовой командой, экипажем).
  Для обеспечения общественной безопасности на отдельных участках дорог, особенно на подступах к крупным городам и важным железнодорожным узлам, выставляется заслон милиции.
  При следовании специальных поездов (судов, самолетов) патрульно-постовая служба на объектах транспорта организуется по особым планам, разрабатываемым совместно и по согласованию с соответствующими начальниками органов внутренних дел на транспорте и руководителями органов федеральной службы безопасности.
  Особенности организации и несения патрульно-постовой службы на объектах метрополитенов
  Патрульно-постовая служба на объектах метрополитенов организуется с учётом требований Устава подразделениями органов внутренних дел по охране метрополитенов:
  1. На станциях метрополитена (вестибюлях станций, посадочных платформах, межстанционных и подуличных переходах, эскалаторах и маршевых лестницах, в поездах метрополитенов) постовая служба милиции организуется начальником отдела (отделения) внутренних дел (милиции) по охране метрополитена с учётом складывающейся оперативной обстановки, интенсивности пассажиропотока и движения электропоездов во взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.
  Порядок работы патрульно-постовой службой милиции устанавливается начальником органа внутренних дел по охране метрополитена.
  2. Территории, непосредственно прилегающие к открытым участкам железнодорожного полотна, станциям, подуличным переходам, киоскам вентиляционных шахт, объектам энергообеспечения метрополитена, а также участки местности под железнодорожным полотном являются территориями оперативного обслуживания органов внутренних дел по районам (городам без районного деления) и подлежат обязательному включению в перечень постов и маршрутов горрайлинорганов внутренних дел.
  Наряду с обязанностями, определёнными Законом Российской Федерации "О милиции", наряды патрульно-постовой службой милиции на объектах метрополитенов дополнительно выполняют следующие обязанности:
  1. Принимают неотложные меры по спасению людей при возникновении кризисных ситуаций на объектах метрополитена.
  2. Осуществляют контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил пользования метрополитеном.
  3. Оказывают в пределах своей компетентности помощь администрации и работникам метрополитена в осуществлении ими своих должностных обязанностей.
  Основными формами организации патрульно-постовой службой милиции на объектах метрополитенов являются:
  1. Патрулирование пассажирской зоны метрополитена (вестибюли станций, посадочные платформы, межстанционные и подуличные переходы, эскалаторы и маршевые лестницы).
  2. Сопровождение нарядами милиции подвижных составов электропоездов.
  Посты и патрули милиции устанавливаются на станциях метрополитена. Количество и границы постов определяются границами пассажирской зоны станций. Кроме этого, посты милиции устанавливаются на входах (выходах) железнодорожного полотна в тоннель (из тоннеля) с наземной части метрополитена.
  Для обеспечения безопасности пассажиров в подвижном составе метрополитена назначаются милицейские наряды по сопровождению поездов.
  Составы нарядов определяются начальником органа внутренних дел (командиром подразделения патрульно-постовой службой милиции) по охране метрополитена и в количестве не менее 2 человек. При выполнении своих служебных задач взаимодействуют с нарядами патрульно-постовой службой милиции на станциях метрополитена, персоналом подразделений и служб метрополитена.
  Для усиления охраны общественного порядка на отдельных станциях, особенно на пересадочных, и станциях, приближенных к транспортным узлам, могут выставляться заслоны милиции из числа сотрудников криминальной милиции и милиции общественной безопасности.
  При обеспечении правопорядка в период следования пассажиров к местам проведения массовых мероприятий (и обратно) наряды патрульно-постовой службой милиции на объектах метрополитена и наряды, задействованные на время проведения массовых мероприятий к прилегающей к станциям метрополитена территории, организуются по особым планам, разрабатываемым совместно с горрайлинор- ганами внутренних дел и руководителями федеральных органов безопасности.
  В период закрытия метрополитена наряды патрульно-постовой службой милиции по охране метрополитенов обеспечивают пропускной режим на станциях в соответствии с отдельными инструкциями.
  По согласованию с администрацией метрополитена для размещения личного состава постовых нарядов патрульно-постовой службой милиции на станциях оборудуются специальные помещения (комната милиции).
  При заступлении на службу на станции или ином объекте метрополитена наряд патрульно-постовой службой милиции обязан.
  1. Принять пост у предыдущей смены посредством совместного обхода территории станции, проверить наличие на посту милиции служебной документации, оборудования, имущества и инвентаря согласно описи.
  2. Проверить работоспособность средств видеонаблюдения и устойчивость радиосвязи с нарядами и дежурными частями территориальных органов внутренних дел, на чьей территории расположена станция метрополитена.
  При несении службы наряд патрульно-постовой службой милиции обязан.
  1. Ежечасно докладывать в дежурную часть отдела милиции по охране метрополитена об оперативной обстановке на территории станции метро.
  2. Требовать от граждан (пассажиров) соблюдения установленных правил пользования метрополитеном.
  3. Вести наблюдение за посадкой и высадкой пассажиров в составы электропоездов, при необходимости оказывать содействие работникам службы движения в регулировании пассажиропотоков.
  4. В случае падения пассажира на "жёсткий путь" принимать меры через дежурного по станции к снятию напряжения с контактного рельса, оказывать содействие в извлечении пострадавшего, вызывать медицинских работников, устанавливать очевидцев происшествия.
  5. Во избежание случаев поездных травм и иных случаев травматизма принимать меры к недопущению прохода на станцию граждан, находящихся в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, принимать меры к своевременному их удалению с территории метрополитена.
  6. При проникновении посторонних лиц во время движения поездов в тоннель через дежурного по станции принимать меры к снятию напряжения с контактного рельса, сообщать о случившемся на следующую станцию и в дежурную часть отдела милиции, принимать безотлагательные меры к задержанию нарушителя и установлению его личности.
  7. Обеспечивать безопасность инкассации денежных средств из касс станции метро, встречать инкассаторов и сопровождать их до автомашины.
  8. В целях обеспечения беспрепятственного прохода граждан и недопущения загромождения эвакуационных путей пресекать несанкционированную торговлю и иную деятельность граждан на территории метрополитена без соответствующих разрешений.
  9. Знать правила противопожарной безопасности на метрополитене, уметь пользоваться средствами пожаротушения при возникновении очага пожара до прибытия пожарного расчёта.
  10. Во время внеплановых остановок электропоездов по техническим причинам немедленно сообщать об этом в дежурную часть отдела милиции, а в необходимых случаях совместно с работниками метрополитена принять меры к выводу пассажиров из метро и закрытию станции.
  11. По окончании работы движения электропоездов обходить служебные помещения, проверять пропуска и удостоверения личности работников метрополитена, удалять посторонних лиц со станции.
  Контроль за работой нарядов патрульно-постовой службой милиции на станциях и в электропоездах метрополитена организуют и осуществляют начальник отдела (отделения) внутренних дел (милиции) по охране метрополитена, его заместитель - начальник МОБ, командиры строевых подразделений милиции, ответственный от руководства.
  Порядок и периодичность контроля за работой нарядов определяется с учётом протяжённости линии метрополитена, количества станций и милицейских постов на них, количества маршрутов сопровождения. При этом периодичность контроля каждого наряда должна быть не менее трёх раз за смену.
  Полномочия сотрудников подразделений патрульно-постовой службой милиции на постах и маршрутах патрулирования
  Сотрудники подразделений патрульно-постовой службой милиции в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права в соответствии со статьями 10 и 11 Закона Российской Федерации "О милиции".
  Кроме перечисленных, сотрудники патрульно-постовой службой милиции, входящие в состав патрульных и постовых нарядов, обязаны:
  1. Знать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты соответствующих субъектов Российской Федерации, правовые акты местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка, требовать от граждан их неукоснительного исполнения.
  2. Оказывать содействие сотрудникам других подразделений органов внутренних дел, а также представителям иных правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей.
  3. Обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и в других общественных местах.
  4. Соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются.
  5. Докладывать оперативному дежурному по горрайлиноргану внутренних дел обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону.
  6. Принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их оперативному дежурному по горрайлиноргану с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.
  Полномочия старшего наряда патрульно-постовой службой милиции
  При несении службы нарядом в составе двух или более сотрудников подразделения патрульнопостовой службой милиции назначается старший наряда. Старший наряда обеспечивает руководство деятельностью наряда на период несения службы.
  Старший наряда обязан.
  1. Организовывать работу состоящих в наряде сотрудников, докладывать командиру, дежурному по подразделению о необходимости внесения изменений в их расстановку и порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки.
  2. Осуществлять контроль за несением службы подчинёнными сотрудниками и оказывать им практическую помощь при выполнении поставленных задач.
  3. Проверять правильность ведения служебной документации, принимать меры по устранению выявленных недостатков.
  4. Контролировать правильность использования технических и специальных средств.
  5. Докладывать дежурному о своём местонахождении и обстановке на участке несения службы не реже одного раза в час.
  Полномочия нарядов патрульно-постовой службой милиции по предупреждению и пресечению преступлений
  Патрульные и постовые наряды обязаны.
  1. Осуществлять в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия разыскиваемых преступников, а также лиц, условно осужденных к лишению свободы и условно освобождённых из мест лишения свободы.
  2. Контролировать на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.
  3. Своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения.
  4. При получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику или оперативному дежурному горрайлиноргана внутренних дел и принимать меры к его недопущению.
  5. При получении сведений от граждан о совершаемых или совершённых преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно готовится или совершено и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом оперативному дежурному, начальнику горрайлиноргана внутренних дел, принять меры к пресечению преступления, выявлению и задержанию лиц, готовящих преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственнооперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств.
  6. По прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием её руководителя, о чём доложить оперативному дежурному.
  7. Выявлять по приметам путём личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового нахождения граждан.
  8. Оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции в выявлении лиц, занимающихся взяточничеством, незаконной торговлей, противоправными операциями с валютными ценностями, хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранением и сбытом оружия, взрывчатых материалов, наркотических средств и психотропных веществ, совершивших другие преступления.
  9. При установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом оперативному дежурному.
  10. Взаимодействовать со следователями, дознавателями, сотрудниками криминальной милиции и других подразделений органов внутренних дел по вопросам предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в районе несения службы.
  Полномочия нарядов патрульно-постовой службой милиции по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних
  Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних, детской безнадзорностью, патрульные и постовые наряды обязаны:
  1. Предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
  2. Выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних в дежурную часть горрайлиноргана внутренних дел.
  3. Принимать меры к выявлению групп несовершеннолетних антиобщественной направленности, установлению мест их концентрации, докладывать о них оперативному дежурному, а также информировать участкового уполномоченного милиции и инспектора по делам несовершеннолетних, обслуживающих данный участок.
  4. Знать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательнотрудовых колоний, осужденных к лишению свободы условно или с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их поведение в общественных местах, обо всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора по делам несовершеннолетних.
  5. Выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, совершение правонарушений либо иных антиобщественных действий и докладывать о них оперативному дежурному, сотруднику уголовного розыска, участковому уполномоченному милиции и инспектору по делам несовершеннолетних.
  Полномочия нарядов патрульно-постовой службой милиции по обеспечению безопасности дорожного движения
  Патрульные и постовые наряды обязаны.
  1. Знать основные положения Правил дорожного движения, требования законодательства Российской Федерации об ответственности за их нарушение и порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
  2. Предотвращать факты управления транспортными средствами лицами, находящимися в состоянии опьянения, или лицами, не достигшими возраста, дающего право управления транспортным средством (когда возраст очевиден или известен сотруднику), и в установленном порядке пресекать эти и другие правонарушения, влекущие очевидную угрозу жизни и здоровью граждан, а также, в пределах компетенции, нарушения Правил дорожного движения пешеходами.
  3. При дорожно-транспортном происшествии немедленно докладывать о случившемся оперативному дежурному или несущим службу нарядам дорожно-патрульной службы ГИБДД.
  4. Во взаимодействии с действующими нарядами дорожно-патруль-ной службы ГИБДД устранять помехи для дорожного движения.
  5. До прибытия следственно-оперативной группы или наряда дорожно-патрульной службы принимать меры по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи, сохранению обстановки и следов транспортных средств, организации безопасного объезда места происшествия, установлению личности водителей, пассажиров и иных свидетелей, марки, цвета, государственного регистрационного знака и иных идентифицирующих признаков транспортных средств, скрывшихся с места происшествия.
  Полномочия нарядов патрульно-постовой службой милиции на метрополитене, железнодорожном, водном и воздушном транспорте
  Патрульно-постовые наряды, несущие службу на объектах транспорта, должны знать расположение участка железной дороги, вокзала, аэропорта, акватории, порта, метрополитена, дислокацию ближайших нарядов и схему связи с ними, правила перевозки пассажиров и виды проездных документов, основные должностные обязанности работников транспорта, а также особенности совершения правонарушений на объектах транспорта, приёмы маскировки преступников.
  При несении службы на объектах транспорта они обязаны.
  1. Лично и с помощью работников транспорта принимать меры к поддержанию общественного порядка, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.
  2. Устанавливать и задерживать лиц, находящихся в розыске, условно осужденных и условно освобождённых, самовольно оставивших места исполнения наказаний, а также пытающихся войти в доверие к пассажирам с целью совершения кражи вещей и иных материальных ценностей.
  3. Не допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда, судна или с противоположной стороны от перрона, самовольный проезд в грузовых поездах, а также хождение граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах.
  4. Предупреждать и пресекать подкладывание посторонних предметов на рельсы, повреждение сигнализации и связи.
  5. При посадке в поезда местного и пригородного сообщения, особенно в ночное время, периодически проходить вдоль вагонов и обеспечивать безопасность пассажиров.
  6. Не допускать хождения посторонних лиц по охраняемым территориям грузовых станций, контейнерных площадок, товарных парков, портов; оказывать необходимую помощь работникам транспорта и охраны в предотвращении хищений грузов.
  При сопровождении поездов., судов наряды патрульно-постовой службой милиции обязаны.
  1. Перед отправлением поезда, судна устанавливать связь с начальником (бригадиром, машинистом) поезда, капитаном (старшим помощником капитана) судна и обеспечивать общественный порядок при посадке пассажиров и отправлении поезда, судна.
  2. Поддерживать в пути следования постоянную связь с проводниками вагонов, с членами судовой команды и оказывать им содействие при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, когда граждане отказываются подчиняться их законным требованиям.
  3. Выявлять лиц, подозреваемых в совершении преступлений, доставлять их и других задержанных правонарушителей в ближайший орган внутренних дел или передавать со своим рапортом сотрудникам милиции на ближайшей станции, пристани.
  4. Предупреждать и пресекать порчу вагонного (судового) оборудования.
  5. Выявлять факты злоупотребления со стороны работников транспорта (провоз безбилетных пассажиров, запрещённого к перевозке груза и другие), информировать об этом начальника поезда, капитана судна и докладывать рапортом начальнику органа внутренних дел на транспорте.
  6. При крушениях, авариях, стихийных бедствиях и пожарах немедленно докладывать об этом в ближайший орган внутренних дел, принимать меры к спасению людей, оказанию помощи пострадавшим, обеспечению охраны места происшествия и имущества.
  7. По прибытии поезда, судна на конечную станцию, пристань, порт после высадки пассажиров, выгрузки багажа и груза совместно с работниками транспорта осматривать вагоны поезда, судовые помещения и принимать меры к сохранности забытых вещей, докладывать о прибытии в дежурную часть с конечного пункта.
  Обнаруженные при осмотре забытые или утерянные вещи оформляются должностными лицами поезда, судна, станции, вокзала в соответствии с правилами перевозок, действующими на железнодорожном и водном транспорте, а ценности и документы сдаются по акту в дежурную часть органа внутренних дел.
  Полномочия нарядов патрульно-постовой службой милиции на катерах
  Наряд патрульно-постовой службой милиции на патрульном катере обязан:
  1. Знать основные положения правил плавания по внутренним водным путям, меры ответственности, в пределах предоставленных полномочий оказывать содействие органам государственной инспекции по маломерным судам в предупреждении и пресечении нарушений правил плавания и эксплуатации судов.
  2. Проводить профилактическую работу на акватории водного бассейна среди отдыхающих граждан о необходимости соблюдения ими правил поведения и мер безопасности при купании в водоёмах.
  3. Принимать все меры по оказанию помощи гражданам, терпящим бедствие на воде.
  4. Оказывать содействие природоохранительным органам и органам рыбоохраны в предупреждении и пресечении правонарушений в области охраны рыбных запасов, флоры и фауны.
  Полномочия нарядов патрульно-постовой службой милиции по взаимодействию с общественными формированиями правоохранительной направленности, частными охранными предприятиями по охране общественного порядка
  Патрульные и постовые наряды обязаны:
  1. Взаимодействовать с общественными формированиями правоохранительной направленности, задействованными в обеспечении правопорядка, в пределах своей компетенции оказывать содействие в осуществлении возложенных на них задач по обеспечению общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
  2. Знать объекты, охраняемые персоналом частных охранных предприятий в районе поста (маршрута), и контролировать их деятельность при несении патрульно-постовой службы, проведении мероприятий по охране общественного порядка.
  3. Обеспечивать взаимодействие с частных охранных предприятий в случае принятия решения на их привлечение к охране общественного порядка.
  4. Информировать руководителей органа внутренних дел о выявленных нарушениях в деятельности представителей общественных формирований правоохранительной направленности, работников частных охранных предприятий письменно.
  Обращение сотрудников подразделений патрульно-постовой службой милиции с гражданами
  Сотрудник подразделения патрульно-постовой службой милиции в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство.
  Патрульный (постовой) милиционер при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, приложив руку к головному убору, назвать свои должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
  В случае обращения граждан патрульный (постовой) милиционер, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать и принять меры по их заявлениям, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
  По требованию должностных лиц и граждан патрульный (постовой) милиционер обязан назвать свою фамилию, орган внутренних дел и предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
  В разговоре с гражданами сотрудники патрульно-постовой службы милиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях не руководствоваться личными неприязненными чувствами.
  Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбуждённо, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные нормативные правовые акты. Только после этого может быть принято решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в отдел (отделение) внутренних дел или возможности ограничиться замечанием.
  Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует, по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали.
  С подростками патрульно-постовые наряды должны обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учётом их возраста.
  С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие- либо отметки. Если в документ вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.
  Лица, предъявившие документы с явными признаками подделки или неправомерно владеющие ими, доставляются в дежурную часть горрайлиноргана внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.
  Иностранные граждане, если они не пользуются дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, при совершении правонарушений подлежат ответственности на общих основаниях.
  Неприкосновенность лица, пользующегося дипломатическим иммунитетом, не исключает законной самообороны от его противоправных действий и принятия соответствующих мер для пресечения совершаемых им преступлений, нарушений общественного порядка.
  В случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранного гражданина и зафиксировать их в установленном порядке, записать фамилию правонарушителя, номер документа, подтверждающего его личную неприкосновенность, затем отпустить правонарушителя и о случившемся доложить рапортом начальнику соответствующего органа внутренних дел.
  При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный (постовой) милиционер руководствуется федеральными законами, регламентирующими правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации, при этом обращает внимание на место и срок действия регистрации национального паспорта, документов, подтверждающих правомерность пребывания в Российской Федерации, наличие соответствующих отметок (даты - штампа), подтверждающих пересечение Государственной границы Российской Федерации.
  При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также по просроченным или недействительным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному по горрайлиноргану внутренних дел и действует по его указанию.
  При обнаружении на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжёлым состоянием здоровья вызывается на место скорая медицинская помощь. Доставлять таких лиц в служебные помещения органов внутренних дел запрещается.
  Сотрудники подразделений патрульно-постовой службой милиции обязаны проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.


 
© www.txtb.ru