Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



1.4.4. Социальные интересы собственника

  Если в современном обществе мы говорим о коренных изменениях в связи с переходом на «рельсы» рыночной экономики, то, естественно, данные метаморфозы касаются всей совокупности представленных выше экономических отношений. Учет этих реалий в регулировании процесса экономической социализации со стороны государства и общества означает, в первую очередь, знание и понимание основных интересов и запросов собственников в качестве конкретных «исполнителей» экономических ролей. Остановимся лишь на некоторых из них. Итак, интересы «шести П»:
  ПОТРЕБИТЕЛЯ
  - возможность использования объектов своих собственности и труда в качестве эквивалентов разного рода товаров и услуг;
  - направленность социально-экономической политики общества и государства на его потребности;
  - обеспечение выпуска всего, «что ему нравится», «чего ему хочется»;
  - принятие законов и иных нормативно-правовых актов в защиту его интересов по качеству товаров и услуг;
  - гарантии со стороны государства и иных специальных структур (страховых компаний и т.п.) в обеспечении сохранности имущества, других «объектов» собственности от разного рода социальных и природных катаклизмов;
  - осуществление жестких и быстрых санкций в отношении производителей и продавцов, выпускающих и продающих некондиционные товары и услуги;
  - предоставление адекватной информации об инновациях в производстве и реализации новых предметов и услуг;
  ПОКУПАТЕЛЯ
  - гарантия со стороны государства и работодателей уровня заработков, позволяющих осуществлять все необходимые покупки;
  - снижение цен на товары первой необходимости;
  - поддержка мероприятий по повышению культуры обслуживания;
  - создание эффективной системы информирования о качественных товарах, социальная экспертиза недобросовестных «производителей» и продавцов;
  - защита прав покупателей в разного рода нормативных актах;
  - организация обучения «покупателей» по значимым вопросам;
  ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
  - приоритетная поддержка государством и экономическое стимулирование той собственности, которая идёт на расширение производственных возможностей;
  - политика властей, способствующая постоянному повышению уровня заработной платы в производственных сферах;
  - государственные заказы на продукцию, необходимую для жизнеобеспечения населения, социальной помощи малоимущим гражданам с одновременной ликвидацией диспаритета цен на товары повседневного спроса (особенно в сельском хозяйстве);
  - создание в обществе механизмов, стимулирующих развитие производства и информационных технологий;
  - защита любых «объектов» создаваемой интеллектуальной собственности от необоснованных посягательств незаконного копирования и воспроизводства;
  - обеспечение взаимодействия с научными учреждениями, создающими современные технологии;
  - разработка законодательных актов, отражающих интересы производителя;
  - содействие выпуску современного оборудования, информационных технологий, станков и других технических средств по разумным ценам;
  - страхование материальных и финансовых средств от различных природных и социальных контактов;
  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
  - повышение статуса предпринимательской деятельности в обществе, долгосрочные меры поддержки малого и среднего бизнеса;
  - стимулирование государственных и иных финансовых вливаний в новые и обновляющиеся предпринимательские проекты;
  - обеспечение гарантий в сохранности имущества и капиталов, защита прав индивидуального собственника вкладывать свои средства в любые (естественно, установленные законом правового государства) рентабельные сферы экономической деятельности);
  - поддержка по тем или иным причинам нерентабельных производств (особенно в аграрном секторе);
  - снижение налогового бремени, способствование экспорту конкурентоспособной продукции;
  - участие в совершенствовании связей с зарубежными партнерами; ПРОДАВЦА
  - создание в городах и регионах инфраструктуры по повышению эффективности деятельности торговой сети;
  - государственная поддержка программ по развитию оптовой продажи товаров и услуг;
  - снижение налогового бремени, предоставление определенных льгот;
  - защита от рэкетиров, от необоснованного посягательства всевозможных чиновников;
  ПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГОВ
  - долгосрочная, оптимальная, и отсюда понятная политика в области налогообложения объектов собственности и личного имущества;
  - упорядочение системы налогов со снижением налоговых выплат;
  - возможность использования не запрещённых законом способов минимизации налогового бремени;
  - организация эффективной системы информирования налогоплательщика, как об его обязанностях, так и порядке расходования полученных средств;
  - упрощение процедур декларации о доходах и порядка выплаты налогов;
  - защита от некорректных действий со стороны работников налоговых и других фискальных органов.
  Названы лишь некоторые, далеко не все, ожидания, выполнение которых необходимо для эффективной реализации собственниками своих важнейших экономических ролей, своего успешного функционирования в обществе в качестве субъектов экономической деятельности. При этом, чем масштабнее уровень собственника, т.е. чем больше экономических ролей в различных жизненных ситуациях он выполняет, тем большей совокупностью ожиданий он обладает и соответственно, нацелен на всестороннее равноправное сотрудничество с властными структурами и экономическими партнёрами.
  Выше мы уже рассматривали вопрос о том, что социализация представляет собой двусторонний процесс: векторы взаимодействия идут и от общества и от индивида. В нормально функционирующем обществе этот процесс протекает стабильно и не вызывает каких- либо осложнений с обеих сторон. В обществе, в котором осуществляются резкие перемены в области экономики и (или) наблюдаются кризисные явления социализация затрудняется рядом обстоятельств. Во-первых, нет многих однозначно установившихся норм, которые необходимо усваивать социализирующейся личности. Постоянно декларируя тезис о необходимости «рыночного развития», российские административные структуры нередко проводят в жизнь архаичные предписания и установления или (и) руководствуются корпоративными интересами узкого круга лиц. В условиях такой «аномии» личность не видит приоритетных ориентиров своего развития в качестве собственника. Представленные выше запросы «6П» зачастую не учитываются. Во-вторых, государство - общество ещё не может и (или) не способно обеспечивать все необходимые условия для успешной социализации личности. Реализация обществом функций разработчика норм, гаранта условий, экзекутора, арбитра и т.п. нарушается. Это даёт право личности уповать на свои ресурсы и инициативы и становиться в позу: «если общество для меня ничего не делает, почему я должна соблюдать его законы и порядки». Именно в таком ракурсе стоит рассматривать обязанности российского общества в обеспечении интересов шести «П», поскольку отсутствие ожидаемых действий может привести к аннулированию второго слагаемого экономической социализации - ответственности личности перед обществом.


 
© www.txtb.ru