Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



ВВЕДЕНИЕ

  Психология как дисциплина необходима студентам, чтобы получить представление о психике человека и её природе, уметь дать психологическую характеристику личности, её темперамента, способностей, характера; знать психологические закономерности межличностных отношений в коллективе; уметь её применить полученные знания в практической деятельности, а также владеть приёмами психологического воздействия на личность.
  Издание является учебным пособием по психологии для студентов экономико-математического факультета УлГТУ. Оно состоит из двух книг, включающих в себя основной курс психологических знаний, необходимых руководителю и специалисту, работающему в системе рыночной экономики. В этот курс входят сведения из разных областей психологической науки, имеющие прямое или косвенное отношение к деятельности субъектов рынка: общей психологии, психофизиологии, социальной психологии, психодиагностики, психологии управления, психологии маркетинга и некоторых других психологических дисциплин.
  Данная, первая книга учебного пособия содержит в себе общие основы психологических знаний, необходимые для более глубокого понимания и лучшего усвоения специальных разделов психологии, связанных с профильной деятельностью.
  В учебном пособии раскрыты все основные темы, предусмотренные программой курса «Психология» и УМК.
  Текст учебного пособия снабжен необходимым методическим аппаратом, который включает в себя контрольные вопросы и задания, темы для докладов, тесты для контроля знаний в количестве 473 шт. Наименования отдельных разделов и тем соответствуют вопросам, рассматриваемым на лекционных и семинарских занятиях. Список литературы разделен на две группы:
  I - основная литература,
  II - дополнительная литература, рекомендуемая для написания рефератов, подготовки тематических сообщений (докладов).
  Предполагается, что студент, работающий над рефератом, докладом или занимающийся самообразованием, уже знаком с первоисточниками, включенными в группу I, используемыми на семинарских занятиях. Схема расположения литературных источников - в алфавитном порядке. Даны ссылки на интернет-источники и сайты для скачивания психологической литературы.
  Издание будет доступно студентам в электронном виде, поэтому словарь основных психологических понятий не приводится во избежание загромождения пособия. В тексте даются полные и ёмкие определения основных научных понятий курса.
  Аналогично построена и вторая книга пособия.
  Целями изучения психологии как одной из общеобразовательных дисциплин, является формирование следующих компетенций:
  1) знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
  2) владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
  3) готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
  4) способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);
  5) умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);
  6) способность к экономическому образу мышления (ПК-26).
  Задачи изучения дисциплины:
  - повышение уровня общей и психологической культуры;
  - ознакомление с основными направлениями развития психологической науки;
  - формирование целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности;
  - формирование умений самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий;
  - формирование умений самостоятельно учиться и адекватно оценивать свои возможности;
  - формирование умений самостоятельно находить оптимальные пути достижения цели и преодоления жизненных трудностей;
  - овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, саморазвития;
  - приобретение опыта анализа профессиональных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;
  - приобретение опыта выявления и учёта индивидуальнопсихологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;
  - ознакомление с методами развития профессионального мышления и творчества.
  Трудоёмкость: 6 ЗЕТ (6 зачетных единиц трудоемкости).
  Выписка из Государственных образовательных стандартов для студентов экономических специальностей 2000 г.:
  1. Психология: предмет, объект и методы психологии.
  2. Место психологии в системе наук.
  3. История развития психологического знания
  4. Основные направления в психологии.
  5. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
  6. Психика и организм.
  7. Психика, поведение и деятельность.
  8. Основные функции психики.
  9. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
  10. Мозг и психика.
  11. Структура психики.
  12. Соотношение сознания и бессознательного.
  13. Основные психические процессы.
  14. Структура сознания.
  15. Познавательные процессы.
  16. Ощущение.
  17. Восприятие.
  18. Представление.
  19. Воображение.
  20. Мышление и интеллект.
  21. Творчество.
  22. Внимание.
  23. Мнемические процессы.
  24. Эмоции и чувства.
  25. Психическая регуляция поведения и деятельности.
  26. Общение и речь.
  27. Психология личности.
  28. Межличностные отношения.
  29. Психология малых групп.
  30. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Назад

 
© www.txtb.ru