|
3.3. Психологическое сопровождение одаренных детей
Теоретические и практические аспекты психологического сопровождения одаренных детей достаточно полно отражены в работах современных ученых (А.В. Леонтович , Е.И. Щелбанова, В.С. Юркевич и др.) Особое внимание исследователи обращают на механизмы, направления, виды, способы и условия психологического сопровождения одаренных детей. Основные направления работы Работа с учащимися. Проводится психолого-педагогический мониторинг интеллектуального и личностного развития детей учащихся. Работа с родителями. Основная цель работы с родителями - психологическое просвещение, повышение психологической грамотности родителей, обеспечение психологической подготовки родителей, необходимой для стимулирования и развития возможностей ребенка. Индивидуальное консультирование родителей, проведение анкетирования и опросов родителей. Работа с педагогами (с педагогическим коллективом). Основная цель работы с педагогами - психологическое просвещение, психологическая подготовка учителей к учебной и воспитательной работе с детьми с признаками академической одаренности.
|
|