Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



2. Объективные и организационно-управленческие условия предупреждения конфликтов

  К объективным условиям предупреждения конфликтов относятся:
  1) создание благоприятных условий для жизнедеятельности работников в организации (материальная обеспеченность семьи, возможность самореализации человека в служебной деятельности, условия работы, взаимоотношения с сослуживцами в ходе работы, здоровье человека, наличие времени для отдыха и т. д.);
  2) справедливое и гласное распределение материальных благ в организации (с целью предотвращения слухов относительно выплаченной кому-то суммы);
  3) разработка правовых и других нормативных документов, позволяющих сотрудникам отстоять свои интересы, не вступая в конфликт с оппонентом (взаимоотношения с начальником, определение размеров заработной платы и поощрений, назначение на вакантную должность при наличии нескольких претендентов, перевод сотрудников на другое место работы, увольнение и т. д.);
  4) комфортная окружающая материальная среда человека (удобная планировка рабочих помещений, освещение, окраска помещений, отсутствие раздражающих шумов и т. д.).
  Выделяют также объективно-субъективные условия предупреждения конфликтов (организационно-управленческие факторы):
  1) структурно-организационные условия предупреждения конфликтов связаны с оптимизацией структуры предприятия и социальной группы, состоящей из сотрудников. Они предполагают создание максимального соответствия структуры коллектива и стоящих перед ним задач;
  2) функционально-организационные условия связаны с оптимизацией функциональных взаимосвязей между структурными элементами организации и работниками;
  3) личностно-функциональные условия - назначение на должность работника только в случае его максимального соответствия требованиям, которые может к нему предъявлять занимаемая должность;
  4) ситуативно-управленческие условия - принятие грамотных управленческих решений и справедливое оценивание результатов деятельности сотрудников.


 
© www.txtb.ru