|
7.3. Технологии работы государственной службы занятости по оказанию государственных услуг
В целях повышения качества предоставления и доступности государственных услуг, создания комфортных условий для получателей услуг Федеральной службой по труду и занятости разработан и введен в действие Административный регламент (Приложение 4). Этим документом устанавливаются объем, последовательность, порядок предоставляемых услуг по поиску работы и критерии результативности всех действий. В документе четко и весьма подробно прописан порядок информирования граждан о государственных услугах. В частности, установлено, что информация о государственной услуге содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляется непосредственно в помещениях Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов по вопросам занятости населения субъектов Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.). Сообщаются сведения о местах нахождения органов, участвующих в оказании государственной услуги содействия занятости гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, о номерах телефонов для справок, об адресах Интернет-сайтов и электронной почты территориальных органов по вопросам занятости населения субъектов Российской Федерации, сведения о графике (режиме) работы Федеральной службы по труду и занятости территориальных органов по вопросам занятости населения субъектов Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения). Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, размещаются при выходе в помещение Федеральной службы по труду и занятости, территориальных органов во вопросам занятости населения субъектов Российской Федерации и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения). Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги. Информация о процедуре предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляется бесплатно. Время ожидания в очереди для получения от работника органа, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги, не должно превышать 20 минут. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке её предоставления рассматриваются работниками органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, содержится следующая информация: • месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, участвующих в оказании государственной услуги; • реестр государственных услуг, оказываемых Федеральной службой по труду и занятости, её территориальными органами по вопросам занятости населения по субъектам Российской Федерации и государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения); • процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы); • порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников; • перечень получателей государственной услуги; • перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; • образцы заполнения заявлений-анкет получателей государственной услуги, бланка «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)»; • схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги; • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; • основания отказа в предоставлении государственной услуги; • перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда; • информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства в другой местности; • рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме; • информация о проведении мероприятий, направленных на оказание содействия гражданам в поиске походящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест); • информация о месторасположении, номерах телефонов для справок и режиме работы территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственной инспекции труда), структурных подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы; • порядок и способы защиты трудовых прав граждан, информация о деятельности государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации по государственному надзору и контролю за соблюдением трудовых прав граждан и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Определен перечень документов, необходимых для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Граждане, впервые обратившиеся в государственной учреждение службы занятости (центр занятости населения), предоставляют следующие документы: - заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкеты вопросы должны быть конкретными и счерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной подписью гражданина; - паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; - трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работающих). Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера; - документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина. Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предоставляют документ об образовании; - справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); - индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами; Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждане предоставляют следующие документы: - паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации; - индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами. Установлен перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является отсутствие: - заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы; - документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих; - индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, которому установлена инвалидность. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина является отсутствие: - документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство, или документов, их заменяющих. Также основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов. Четко регламентированы сроки предоставления государственной услуги. Государственная услуга содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников предоставляется в день обращения без предварительной записи. Время ожидания в очереди для предоставления документов не должно превышать 30 минут. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости), не должно превышать 55 минут. Максимально допустимое время предоставления данной государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 45 минут. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в подборе необходимых работников работодателям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости, не должно превышать 55 минут, а при повторном обращении 40 минут. Определены критерии результативности предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностей) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу. Регламент содержит описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, обратившимся впервые. Основанием для начала предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является личное обращение гражданина в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения). Граждане, обратившиеся впервые, предоставляют документы, установленные регламентом. Работник государственного учреждения службы занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных Административным регламентом. На основании представленных документов работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом. Работник государственного учреждения службы занятости информирует гражданина о принятом решении. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник государственного учреждения службы занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину. Максимальное время предоставления информации об отказе гражданину не должно превышать 10 минут. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) на основании заявления-анкеты и документов, предоставленных гражданином, осуществляет регистрацию гражданина в соответствии с Административным регламентом. На основании заполненного бланка, содержащего сведения о гражданине, и заявления-анкеты осуществляется подбор гражданину варианта подходящей работы. Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность)), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника. При подборе подходящей работы не допускается: - предложение одной и той же работы дважды; - направление граждан на рабочие места без учета сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места; - предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия; - предложение гражданину работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю. Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником государственного учреждения службы занятости перечня. Работник государственного учреждения службы занятости по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование, выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направление на работу. Максимальные срок выполнения этого действия сотрудником службы занятости не должен превышать 10 минут. Гражданин подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услугу в сфере занятости населения, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностей) или об их отсутствии, и направления на работу (при наличии вариантов подходящей работы) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) фиксирует результат предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия сотрудником службы занятости не должен превышать двух минут. Работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) выданного направления на работу с отметкой работодателя. Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником государственной службы занятости не должен превышать трех минут.
|
|