Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



3.3. Процесс формирования установок

  Мы только что познакомились с источниками и общими принципами формирования установок. Но одних этих знаний еще не достаточно, чтобы составить цельное представление о том, как у людей появляются установки, поэтому социальные психологи вот уже более полувека стремятся создать как можно более точную и детальную модель процесса образования и изменения установок. Учитывая сказанное раньше о связи установок и поведения, думается понятно, что по существу речь идет о попытках создания модели процесса социального влияния. Впервые за решение этой задачи взялась возглавляемая Карлом Ховландом исследовательская группа, созданная в 40-х годах 20 века при Йельском университете. Эта группа работала над проектом, получившим название «программа исследования коммуникаций», а теоретическим фундаментом ее деятельности стала бихевиористская парадигма, т.е. теория научения и принцип подкрепления. Согласно данному подходу, как известно, не существует качественных отличий во владении любыми навыками: от моторных, речевых, социально-поведенческих, до навыков обретения социальных ценностей в виде установок. Во всех случаях здесь действует один и тот же принцип - подкрепление. Поэтому модель процесса формирования и изменения установок, разработанная К. Ховландом и его коллегами, и получившая название модели последовательных стадий, становится легко понятной, если анализировать ее в соответствии со схемой: стимул - реакция - подкрепление. Именно так, по мнению Йельской группы, и образуются установки.Семечкин Н.И.


 
© www.txtb.ru