|
3.5.2. Этапы процесса контроля
Мы определили контроль как процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля имеет следующие этапы: установление нормативов, определение эффективности деятельности и корректировка отклонений. Остановимся на каждом из этапов. 1. Установление нормативов, которые, с одной стороны, рассматривают как критерии эффективности деятельности, а, с другой, - как определенные планом результаты, характеризующие деятельность (организации, подразделения, работника) на каждом этапе достижения цели. Нормативы должны удовлетворять следующим требованиям: 1. возможность проверки; 2. измеримость. Руководством должны быть определены показатели результативности: конкретный критерий и временные рамки. Эти показатели характеризуют цели, которые руководитель определил в качестве норматива. То есть показатели результативности определяют то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Показатели позволяют руководству сравнить реально сделанную работу с запланированной на втором этапе. 2. Определение эффективности деятельности путем сопоставления нормативов с действительностью. На этом этапе руководитель принимает важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от нормативов. 3. Корректировка отклонений от планов и нормативов. Корректировка может осуществляться посредством: • пересмотра целей и планов; • перераспределения или уточнения заданий; • выделения дополнительного персонала или других ресурсов; • совершенствования систем подбора, стимулирования и обучения кадров, увольнения сотрудника.
|
|