|
§ 4.1.1.3.1.1. Функции рекламного агентства
Рекламное агентство выполняет три функции по отношению к своим клиентам- рекламодателям: 1. Создание рекламного обращения, которое оно также изготовляет и размещает. 2. Консультации по рекламе (помощь в определении стратегии и концепции рекламной кампании). 3. Посредничество между рекламодателем и средствами информации (покупка места для размещения рекламы); рекламодателем и компаниями, специализирующимися в области маркетинга (изучение рынка, мотиваций); рекламодателем и владельцами типографий, где публикуются брошюры, каталоги, инструкции по эксплуатации товара, афиши, плакаты и т.д. Рекламные агентства заметно разнятся по величине: от фирмы с единственным работником до крупной организации, которая может иметь в своём составе более 2 тысяч человек. Однако ассортимент и степень основательности предоставляемых клиентам услуг существенно различаются от агентства к агентству. Сосредоточим внимание на агентстве с полным циклом обслуживания. Такое агентство выполняет весь спектр услуг для клиента. Например, если клиент требует от агентства план рекламы и маркетинга по выведению на рынок нового бакалейного товара, агентство будет выполнять следующие функции: 1. Проведёт изучение потребителей, чтобы определить сильные и слабые стороны товара в условиях домашнего пользования. 2. Проведёт исследование рынка, чтобы выявить круг оптимальных потенциальных потребителей. 3. Разработает стратегию маркетинга и бюджет. 4. Окажет помощь в подыскании товара и создания его упаковки. 5. Разработает творческий замысел и проведёт его предварительные испытания. 6. Разработает план использования носителей рекламы, обеспечивающий наиболее эффективный охват целевых рынков. 7. Разработает план представления товара сфере торговли. 8. Разработает формы отражения творческого замысла в материалах, используемых в сфере стимулирования сбыта и при организации рекламы в местах продаж. 9. Разработает план пропагандистских мероприятий для извлечения прибыли из обыгрывания новизны товара. 10. Разработает план стимулирования заинтересованности среди сотрудников сферы сбыта. Аналогичные функции выполняет агентство и при разработке плана уже укоренившейся марки независимо от того, есть при этом необходимость в новой стратегии или нет. Цикл планирования для каждой марки обычно составляет один год. Предлагая одни и те же услуги, многие агентства значительно отличаются друг от друга стилем своей работы.
|
|