|
§ 3.2.7.3. Методы планирования и продвижения турпродукта
Значение и цель планирования в данной сфере деятельности. Смысл планирования состоит в том, чтобы найти такое сочетание различных мер и средств, которое способно обеспечить: • наибольший вклад в решение общих задач фирмы; • улучшение или интеграцию других видов маркетинговой деятельности; • наиболее экономичное и эффективное использование имеющихся средств (ресурсов), что дает возможность достичь наибольшей окупаемости затраченных денежных средств, усилий и времени. Процесс планирования, связанный с продвижением туристического продукта, включает определение
а) целей, которые необходимо достичь в рамках маркетингового плана по продвижению продукта;
б) существующих рынков, групп потребителей, торговых посредников и других групп, на которых ориентирована деятельность по продвижению;
в) действий, которые необходимо предпринять в области рекламы, поддержки продаж и связи с общественностью;
г) бюджета, необходимого для осуществления действий на рынке;
д) методов, с помощью которых можно оценить результаты работы в области продвижения тур продукта.
Методы планирования и продвижения турпродукта. Существует несколько методов планирования и эффективность каждого из них зависит от различных условий. Принимаются во внимание следующие параметры: • размер фирмы или организации; • имеющиеся у нее ресурсы; • позицию фирмы на рынке; • ее долгосрочные цели и задачи, и многие другие. Наиболее эффективный метод планирования с практической точки зрения должен отвечать определенным базовым требованиям: 1) Он должен содержать небольшое количество альтернатив (стратегических и тактических). 2) Он должен быть постоянно ориентирован на решение главных стратегических целей предприятия. 3) Он обязан учитывать имеющиеся ресурсы и предыдущий опыт в области продвижения тур продукта. 4) Он не должен оказывать негативное воздействие на завоеванную позицию на рынке. 5) Ему необходимо быть достаточно гибким, чтобы можно было оперативно реагировать на изменения на рынке. 6) Информация, необходимая для составления планов, должна быть доступна в период между ее сбором и использованием. 7) Для составления планов необходим соответствующий персонал, время и деньги (для малых фирм только время). Четыре варианта планирования в туризме:
1. Эмпирическое.
Основывается на практическом опыте, субъективных умозаключениях, плюс традиции и интуиция. При всех достоинствах такого планирования, получаемые варианты решения вопроса чрезвычайно субъективны и не охватывают всех возможных альтернатив. Кроме того, этот метод недостаточно точен и высок риск ошибки. 2. Оптимизационное. Заключается в анализе взаимосвязей, которые учитываются при разработке различных вариантов решений. При этом обычно строится модель, которая отражает различные переменные спроса и предложения, существующие в данный момент на данном рынке. Отслеживаются трансформации этих элементов и взаимосвязей между ними при внесении определенных изменений в области продвижения товаров в прогнозируемый период времени. Оценка эффективности происходит по количественным показателям, таким как число/объем продаж туров, прибыль турфирмы, выручка, количество клиентов и т.д.
3. Эвристический подход.
Посредством такого подхода резко сокращается время на поиск решения. Он включает в себя: 1) Постановку генеральных целей и задач, причем количество альтернативных действий сведено до минимума. В расчет принимаются только те из них, которые способны привести к решению генеральных целей; 2) Решения принимаются последовательно, поэтапно. Вначале принимаются предварительные решения, определяющие виды деятельности в области продвижения. На последующих стадиях принимаются детализированные решения относительно содержания, себестоимости, продолжительности каждого вида деятельности по продвижению тур услуг. 4. Системное планирование. Постоянный пересмотр, внесение корректировок и изменений стратегии и целей (при необходимости) в свете открывающихся производственных возможностей и ограничений, а так же контроль с точки зрения достижения стратегических целей. Данный метод гарантирует высокую степень гибкости планирования и постоянную связь между этапами планирования. По мере поступления информации, ранее принятые решения адаптируются к реалиям данного момента времени, рассматриваются альтернативы, сравниваются возможные варианты действий, оценивается их стоимость и возможные последствия.
Литература к главе 3.2
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб: «Издательский дом Герда», 2002. - 320 с. 2. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 382с. 3. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. Чудновского А. Д. - М.: ЭКМОС, 1998. - 352с. 4. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.: Ось-89, 1999. - 192 с. 5. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт руководителя. - М.: 1999. - 700с. 6. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 320 с. 7. Менеджмент туризма. Учебник./Под ред. проф. В.А.Квартальнова. - М.: РМАТ, 1996.-349 с. 8. Менеджмент туризма. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.-320 с. 9. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. - М: Советский спорт, 2002. - 320 с. 10. Щетникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства: Учеб.-метод. пособие. - Владивосток, ВГУЭС, 2002. - 72с. Ресурсы Интернет: 1. www.amadeus.ru 2. www.worldspan.com 3. www.galileo.com
|
|