|
§ 2.3.2.2.3. Создание и содержание сайта
Согласно Глоссарию терминов Интернет, Вэб-сайт - это одна или более взаимосвязанных Вэб-страниц под общим владением, управлением или темой. Вэб-страница - документ, выставляемый в Вэб. При просмотре страница может занимать один или несколько экранов, достигаемых перемещением вниз и вправо. Среди страниц, составляющих сайт, выделяется главная, или домашняя, страница. Под домашней страницей понимают базовую главную страницу, которую показывает сервер в случае, когда не указано имя HTML файла. Она обычно носит такие имена, как index.html, home.html, default.html, или те же имена с более коротким расширением htm. Домашняя страница служит для приветствия посещающих страницу, обеспечивает вводную информацию о сайте или направляет пользователя к другим страницам сайта. Ваш сайт - это лицо фирмы, ее визитная карточка. Он должен быть безупречен. Сайт выкладывается в Интернет либо, полностью готовым, либо, в крайнем случае, в таком виде, когда ваш посетитель не будет видеть разрушенных и недоделанных разделов. Сначала необходимо определиться, для кого предназначен ваш сервер. Если вы туроператор, то логичным будет размещение информации, интересующей ваших агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента вашим агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны ваших агентов и т.п. В качестве примера такого сайта можно привести сервер туроператоров по Испании "Русибер" www.rusiber.ru или Натали-турс. Если вы хотите, чтобы ваш сервер был интересен более широкой аудитории, то разместите там общедоступную и полезную информацию о стране, отелях, всякие мелкие, но нужные советы в дорогу. Тогда люди, зашедшие на него один раз, захотят вернуться на него еще раз, когда соберутся в дорогу, или посоветуют его посмотреть другим. Таким образом, вы сможете найти себе новых клиентов или даже партнеров. Если вы - турагентство, то подход к выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый вашей фирмой, в частности, есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. По опыту клиентов (турфирм, имеющих сайты), человек, посетивший сервер, придя в офис, задает гораздо меньше вопросов, он уже все знает, и ему не надо битый час рассказывать, чем 4* отличаются от 3* и т.д. Теперь, после того как с основным содержанием определились, необходимо продумать, как оно будет изменяться. Сайту туроператора не нужны особые художественные изыски. Турагенту, зашедшему на сайт оператора, важно максимально быстро получить доступ к нужной информации. Конечно, идеальный вариант - это система бронирования On-line. Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур. Это должна быть достаточно серьезная система, связанная с системой автоматизации офиса туроператора. Более простой вариант - своевременное размещение на сайте оператора спецпредложений в любом удобном для печати виде. Не помешает и подробная информация об отелях. Основным требованием к сайту туристического агентства бесспорно является оперативность. Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Такие строчки хороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную и актуальную информацию. На сайте турагентства нужна в первую очередь информация о конкретных предложениях. Большой проблемой, с которой сталкиваются десятки туристических агентств, является невозможность оперативно отразить на своих сайтах огромный объем предложений, постоянно получаемых от туроператоров. Обычно самым простым решением в данном случае является регулярное (один-два раза в день) размещение спецпредложений операторов на сайте турагентства в том виде, в каком они приходят от оператора - в форматах Word и Excel. В лучшем случае из документа убирается шапка с названием и координатами туроператора. В таком варианте сильно ухудшается наглядность предложений. Простому человеку разобраться в огромных таблицах с непонятными обозначениями типа SGL, A1 и др. совсем непросто. Кроме того, на работу по размещению таких прайс-листов уходит немало времени. Но сегодня, наконец, появилась возможность решить проблему оперативности сайта туристического агентства и вывести сайт на новый уровень. Она основывается на программном решении "Бюро Интернет Маркетинга" (www.bim.ru) и информации Интернет - пейджера ТАМА (www.tama.ru). Все спецпредложения ведущих операторов появляются в обезличенном виде на сайте турагента практически сразу же после их выхода в свет. Причем на сайте существует административный интерфейс, где можно выбрать, туры каких операторов и по каким направлениям отображать на сайте. Можно также устанавливать скидки на конкретные туры относительно цен туроператоров. Клиент же видит на сайте удобную форму поиска, заполнив которую, получает список туров, удовлетворяющих его запросам. На тур можно при желании сразу отправить заявку. Фактически менеджеру туристического агентства остается только обрабатывать поступающие с сайта заявки на конкретные туры или отвечать на звонки клиентов, уже знающих, куда и когда они едут, а также сколько нужно заплатить за поездку. В более сложном варианте возможна привязка к сайту базы данных по отелям сайта TURIZM.RU. Тогда из результатов поиска туров клиент сможет посмотреть описание отеля и даже подобрать его по определенным критериям (например, близость от пляжа, наличие водных горок или бильярда). Вся эта система может быть доработана с учетом ваших пожеланий. Конечно, такое решение вряд ли подойдет фирмам, занимающимся организацией сложных индивидуальных туров. Но для продажи туров на массовых направлениях такое решение подходит идеально. И все-таки, если вы не производите обновление информации на вашем сайте, то ваш труд по его созданию пропадет даром. Даже если вы вернулись к его обновлению через некоторое время, то по инерции сайт уже попал в разряд мертвых, из которого выбраться стоит дополнительных усилий. Для того чтобы избежать этой ситуации, обычно делают специальные, часто обновляемые разделы: новости компании, гостевые книги, отзывы клиентов и т.п. Кстати, последний раздел очень рекомендуем использовать (если вы уверены в своем сервисе). Бывают отзывы клиентов, которые ни один специалист по PR не в силах придумать. К тому же, по результатам анкетирования, им верят больше, чем лозунгам типа "ххх - самый надежный партнер" и т.п. В качестве примера сайта, рассчитанного на конечного клиента, можно привести фирму "КМП" (http://www.kmp.ru). Добавим, что содержанием сайта должен заниматься не ваш компьютерщик, а менеджер по рекламе или человек, за нее отвечающий для турагентства, и руководитель фирмы или лицо, понимающее в бизнес-процессах, если это сайт оператора. Все-таки главное в этих сайтах - реклама и взаимодействие между фирмами, соответственно, а компьютерные технологии - это лишь один из инструментов, помогающий эти задачи успешно решать.
|
|