|
2.1.3. Определение цели и постановка задач исследования
Содержание проблемы, особенности исследуемого объекта и предмета обуславливают стратегию исследования, выраженного в целях и задачах. Цели и задачи исследования должны быть строго ориентированы на получение информации, необходимой для решения поставленной маркетинговой проблемы. При этом цель исследования отражает его конечный результат, а задачи формулируют те вопросы, ответы на которые необходимо получить для реализации поставленной цели. Задачи - это шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели. Примеры конкретных целей и соответствующих задач смотрите в приложениях - в примерах программ исследований. Цель исследования логически вытекает из формулировки проблемы исследования, т. к. проблема - это вопрос, на который необходимо получить ответ в результате исследования. Определение цели исследования позволяет упорядочить процесс научного поиска в виде последовательности решения основных, частных, а также дополнительных задач. Маркетолог должен быть готов к тому, что по мере развития исследовательского процесса будут уточняться частные задачи, возникать новые, и так до окончания работы. Однако при описании задач исследования имеет смысл ограничиться 3-5 основными задачами, а не перечислять все теоретические, практические и методические вопросы, ответы на которые предполагается получить.
|
|