Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


4.4. Прикладная электоральная география

  Выборы важны как форма политического участия населения в государственной жизни, в реализации своего конституционного права, тем самым оказывать влияние на формирование структуры власти. Результаты электорально-географических исследований имеют ценность при планировании избирательной кампании, выработке политических стратегий. Каждая политическая партия, каждый кандидат в депутаты или президенты должен представлять свои шансы в разных районах страны, знать, где необходима активная работа с избирателями.
  Важной частью избирательной кампании является ее региональное планирование, выработка региональной стратегии.
  1. Оценка важности регионов для данной партии (кандидата).
  2. Проводится ранжирование регионов по их электоральным весам, определяются группы значимых и малозначимых территорий.
  3. Определяется уровень благоприятности территорий для данной партии.
  4. Можно выделить ключевые районы, которым необходимо уделить особое внимание.
  Каждая партия, каждый кандидат имеют свой электорально-географический «портрет»:
  - районы, в которых они пользуются устойчивой поддержкой;
  - районы, в которых они всегда проигрывают;
  - есть заведомо благоприятные и заведомо неблагоприятные территории.
  При разработке стратегии избирательной кампании делается прогноз географии голосования за данную партию и ее соперников:
  - благоприятные районы;
  - перспективные регионы;
  - самые слабые места.
  Отсюда 3 стратегии:
  - мобилизация и удержание своего электората (1 -й район);
  - перехват избирателей других партий (2-й район);
  - работа в слабых местах, чтобы переломить ситуацию (3-й район);
  Региональная стратегия включает:
  - определение интенсивности агитационной работы в различных районах;
  - составление сценариев ведения кампании в различных районах (имидж, темы и ключевые проблемы, методы агитации);
  Дифференциация политической рекламы с учетом электоральной культуры:
  - в одних регионах активная реклама позитивной программы партии или кандидата;
  - в других особое внимание уделить контрагитации против конкурентов.
  Составление графика агитационных поездок:
  - регионы, где необходимо личное присутствие кандидата;
  - последовательность поездок (электорально-географическое ядро → потенциально перспективные регионы → регионы с большим электоральным весом);
  - цель поездки (тема выступлений, методы агитации и т.д.);
  - правильный отбор мест для тематических заявлений, которые должны прозвучать на всю страну (Б. Ельцин, 1991г., Казань: «берите столько суверенитета, сколько можете переварить!»).
  При подготовке парламентских выборов решаются и такие вопросы, как:
  - оценка шансов кандидатов в одномандатных округах;
  - распределение регионов между партийными лидерами в качестве «зон ответственности» (С. Бабурин, Омск);
  - определение региональных (групп, лиц) в партийном списке.
  Итак, избирательная кампания должна быть обязательно территориально дифференцированной, адаптирована к местным электоральным культурам, их ценностным ориентирам, запросам и проблемам, любимым и запретным темам, видеть территорию, знать где и как себя вести.

 
© www.txtb.ru