Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


7.7.2. Архитектура программного комплекса

  Приведем краткое описание, не вдаваясь в технологические тонкости, некоторых подсистем, представленной на рисунке 38 архитектуры портала на пользовательском уровне.
  Подсистема взаимодействия с другими образовательными порталами
  Подсистема взаимодействия с другими образовательными порталами должна обеспечивать следующие возможности:
  1) хранить информацию о других образовательных порталах как в этой же предметной области, так и в других предметных областях;
  2) хранить информацию об образовательных порталах более высокого (в частности, федерального) уровня;
  3) автоматически рассылать уведомления об обновлении содержания порталам;
  4) принимать информацию об обновлении содержания других порталов. При поступлении такой информации от порталов более высокого уровня следует автоматически размещать ссылку на обновленные документы на своем портале. В случае поступления информации об обновлении от порталов одинакового или более низкого уровня должна быть рассылка уведомлений членам экспертного совета портала с целью принятия решения о размещении новых материалов;
  5) предоставить пользователям возможность поиска информации по заданному критерию на выбранных пользователем порталах;
  6) обслуживать запросы на поиск информации по порталу от других порталов. Для этого необходим интерфейс с поисковой системой портала;
  7) формировать и обслуживать запросы на информацию о содержании портала;
  8) обслуживать запросы на пересылку указанного документа.

Рисунок 38. Архитектура образовательного портала

Рисунок 38. Архитектура образовательного портала

  Программный блок взаимодействия с внешними пользователями
  1) свободный доступ к образовательной, научной и научно-полулярн ой информации, создаваемой на русском языке или переведенной на русский язык, с сохранением оригинала;
  2) мониторинг частоты востребованности содержания рубрик портала;
  3) возможность поиска необходимой информации по рубрикам, по авторам, аннотации, по контексту, ссылке;
  4) обеспечение возможности получения почтовой рассылки заказанной информации;
  5) обеспечение прав пользователей для участия в различных форумах, семинарах и chat-room при обсуждении проблем;
  6) предоставление интерактивной и отсроченной консультативной поддержки обучающихся;
  7) предоставление возможности интерактивной работы при самообучении;
  8) возможность просмотра видео конференций, интернет-участие в конференциях при условии обеспеченности необходимым оборудованием в удаленных точках;
  9) возможность получения интерактивной консультационной поддержки обучающихся по рассматриваемой предметной области;
  10) понятный и удобный интерфейс пользователя и единый формат представления однотипной информации.
  Подсистема поддержки деятельности обучающихся Образовательный портал по своей сути - хранилище разнородной информации, предназначенной для пользователей разного уровня, а не только для конкретного вуза или школы, в этом и смысл создания единой информационно-образовательной среды. Основное внимание при разработке подсистемы поддержки обучающихся следует уделить подготовке компьютерных интерактивных сред обучения и контроля.
  Любой образовательный портал предназначен в первую очередь для самостоятельной работы обучающегося. Важным режимом работы на портале является использование различных средств коммуникации. Чаще всего это электронная почта, chat-room и форумы.
  Подсистема модерируемых форумов
  Рассмотрим средство коммуникации - форум.
  Вопрос модерируемости (администрирования) форумов важен в организации коммуникативного взаимодействия. Существуют закрытые и открытые форумы.
  Коротко остановимся на описании общих требований, предъявляемых к форумам:
  1) работа в закрытых форумах доступна только для внутренних зарегистрированных на портале пользователей;
  2) чтение любого открытого форума может осуществлять любой пользователь портала (как зарегистрированный, так и незарегистрированный);
  3) активно участвовать в форумах (задавать вопросы и давать ответы на поставленные вопросы) могут только зарегистрированные пользователи портала;
  4) каждый форум должен иметь систему маскирования нецензурных выражений;
  5) сообщение автоматически добавляется в форум с учетом категории сообщения (вопрос или ответ на уже поставленный вопрос), вследствие чего форум имеет древовидную структуру;
  6) каждый форум должен иметь модератора (администратора), в обязанности которого входит чтение всех сообщений, определение принадлежности сообщения тематике форума. В случае, если сообщение не принадлежит тематике форума или пользователь использовал нецензурные выражения, а также в случае оскорбления достоинства других пользователей, модератор имеет право ограничить в течение определенного срока активное участие в форуме конкретного пользователя;
  7) должна быть разработана удобная система поиска информации, как по отдельным форумам, так и по их совокупности;
  8) должна функционировать система выборочной (по результатам поиска, за определенный период) и тотальной архивации материалов форумов. Обеспечение этого условия позволяет пользователям скачивать архивы материалов форумов и принять участие в работе форума в off- или on-line режиме;
  9) система обеспечения форумов должна обладать свойствами высокой надежности.

 
© www.txtb.ru