Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



5.4. Классификация компьютерных средств обучения

  В настоящее время существует достаточно большое количество разнообразных компьютерных средств обучения. Для эффективного использования современных средств обучения и коммуникаций педагогу необходимо ориентироваться в том многообразии программного обеспечения (ПО), которое может существенно видоизменить вид, формы организации и повысить качество образовательного процесса.
  Для ориентации в многообразии КСО и для грамотного применения последних необходимо рассмотреть подходы к классификации компьютерных средств обучения.
  На основе анализа собственного многолетнего опыта работы, опыта работы своих коллег, анализа литературы сделана попытка систематизации программного обеспечения образовательного процесса.
  Вариант классификации ПО представлен на рисунке 25.

Рисунок 25. Программное обеспечение образовательного процесса.

Рисунок 25. Программное обеспечение образовательного процесса.

  Классификацию КСО можно проводить по разным основаниям:
  - по языковым средствам;
  - по типу ЭВМ;
  - по механизму программирования и по типу предметной области знаний;
  - по функционально-методическим возможностям;
  - другим основаниям.
  Классификация педагогических программных средств (ППС), проведенная Б.С. Гершунским отражает принцип целевого назначения. Автором предлагается рассматривать ППС по следующим признакам:
  - управляющие;
  - диагностирующие;
  - демонстрационные;
  - генерирующие;
  - операционные;
  - контролирующие;
  - моделирующие и т.д.
  Д.В. Чернилевский предлагает компьютерные средства обучения классифицировать следующим образом:
  - учебно-компьютерные дидактические средства;
  - компьютерные игры;
  - компьютерные «решители» задачи;
  - курсовое и дипломное проектирование;
  - дидактические компьютерные системы;
  - компьютер - исследователь в лабораторных и практических работах.
  Наиболее полная с нашей точки зрения классификация компьютерных средств обучения предложена А.И. Башмаковым и И.А. Башмаковым , представлена на рисунке 26.
  Классификацию компьютерных средств обучения можно проводить по разным основаниям: целям обучения; формам организации занятий; типам выполняемых работ; технической базе; режимов работы компьютера (сетевого или локального) и другим.

Рисунок 26. Классификация КСО

Рисунок 26. Классификация КСО

  Приведенные классификацию, представленную на рисунке 26 можно дополнить по видам учебной деятельности для: аудиторной, дополнительной, самостоятельной работы.


 
© www.txtb.ru