Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


4.5.1. Концептуальная структура КСО

  При разработке электронного учебного пособия необходимо первоначально разработать его структуру, порядок следования учебного материала, вид навигации по разделам, сделать выбор основного опорного пункта будущего пособия. Представленная на рисунке 9 блочная схема компьютерного средства обучения отражает необходимость для КСО основных характерных блоков:
  - блоки информационно-теоретического учебного материала, который должен быть хорошо структурированным, отвечающим ранее рассмотренным принципам и требованиям разработки и оформления материала;
  - блоки навигационно-поисково-управленческого направления являются самыми сложными и важными компонентами компьютерного средства обучения и педагогического взаимодействия. Именно эти блоки должны обеспечить интерактивность и адаптивность работы всей системы, предоставлять обучающемуся удобства навигации по всему подготовленному материалу, выход в другие образовательные среды в том числе и Интернет, многие другие действия. Блок управления познавательной деятельностью обучающегося является принципиально новым блоком по отношению к традиционному средству обучения (учебнику, например). Использование результатов успехов учебных достижений обучающегося позволяет строить гибкие алгоритмы управления обучением с помощью компьютерного средства;

Рисунок 9. Общая структура компьютерного средства обучения

Рисунок 9. Общая структура компьютерного средства обучения

  - блоки обеспечения практической работы обучающегося в компьютерном средстве должны предусмотреть выполнение лабораторных работ, решение задач с помощью интерактивных решателей задач, выполнение курсовых работ с запросом методических рекомендаций по выполнению работ. Важным режимом работы в любой среде обучения является возможность проведения контролирующих операций разных уровней сложности - пошаговой, промежуточной, итоговой.
  Безусловно, на примере обобщенной схемы программного средства обучения, реализующего разные задачи, невозможно конкретно рассмотреть особенности построения разных типов компьютерных средств обучения.
  Рассмотрим наиболее распространенные в настоящее время типы компьютерных средств обучения: электронного гиперссылочного учебного пособия; интерактивного задачника; контролирующей (тестирующей программы).

 
© www.txtb.ru