|
8.2.1. Основные виды деятельности заведующего кабинетом
Организационную работу кабинета информатики должен возглавлять один из учителей информатики, который является организатором оснащения кабинета, руководителем работ учителей и учащихся по применению средств вычислительной техники. Под его руководством составляется перспективный план оборудования кабинета, перечень работ по оснащению компьютерной и оргтехникой и ее использованию. Должен быть представлен график работ и мероприятий, проводимых в кабинете информатики. Планы и графики работ утверждаются директором учебного заведения. Заведующий кабинетом ответственен за: - ведение журнала инвентаризационной записи; - сохранность оборудования; - содержание оборудования в постоянной готовности; - своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания вычислительной техники; - регистрацию отказов машин и организацию их ремонта; - исправность противопожарных средств и средств первой помощи при несчастных случаях; - своевременное проведение вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; - соблюдение учителями и учащимися правил техники безопасности, регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия. Деятельность заведующего кабинетом информатики охватывает широкий круг обязанностей. Помощь в его работе должен оказывать лаборант. Лаборант находится в непосредственном подчинении заведующего кабинетом и отчитывается перед ним за сохранность и правильное использование учебного оборудования. Лаборант обязан знать правила и основы работы, правила ухода за компьютерами и оргтехникой, условия хранения техники и наглядных пособий. Лаборант обеспечивает соблюдение учащимися правил техники безопасности, постоянную готовность противопожарных средств и средств первой помощи. Под руководством заведующего кабинетом информатики лаборант проводит мелкий ремонт вышедшего из строя оборудования. Важнейшей формой внеклассной работы, осуществляемой заведующим кабинетом информатики, должен стать учебно-методический семинар, к участию в котором необходимо привлечь не только учителей информатики, но и учителей других общеобразовательных и специальных учебных дисциплин. Этот семинар может взять на себя, прежде всего, решение таких задач, как распространение опыта, знакомство с новыми учебными программами, обучение учителей и другого персонала образовательного учреждения основам работы на компьютере, проведение и курирование кружковой работы с учащимися и т.п. Организационные формы семинара могут быть различными.
|
|