Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


2.1.4. Цель, задачи, принципы новой модели образования

  Традиционная парадигма рассматривала образование как подготовку молодого поколения к труду, жизни, потребляя созданные в других отраслях материальные ценности. Новая парадигма видит в образовании самостоятельную ценность.
  Цель создания новой парадигмы образования - обеспечение условий воспитания, обучения и развития свободной, критически мыслящей личности, соответствующей требованиям жизни в условиях рыночной экономики, способной к непрерывному повышению собственного уровня образования и культуры, к интеграции в мировое информационное пространство.
  Задачи новой модели образования
  1. Разработать и внедрить методологический, целостный и интеграционный подход способов освоения мира.
  2. Создать условия развития свободной, критически мыслящей личности.
  3. Обеспечить личностно-ориентированный разноуровневый подход к обучению.
  4. Сформировать потребность к постоянному и непрерывному самообразованию.
  5. Обеспечить свободный доступ обучающемуся к любой жизненно важной информации.
  6. Обеспечить доступ к получению образования и непрерывному повышению культурного, образовательного и профессионального уровней без каких-либо ограничений.
  7. Обеспечить качество образования в соответствии с требованиями личности, общества и рынка труда.
  Основные принципы создания новой модели образования
  1. Переход от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества.
  2. Интеграция разных форм деятельности: учебной, научнопоисковой, производственной.
  3. Демократизация образования - повышение возможности получения образования лицам, которые по каким-либо причинам не могут посещать обычные учебные заведения.
  4. Обеспечение условий и уровня обучения, адекватных требованиям времени.
  5. Предоставление обучающемуся свободы выбора времени и сроков обучения (поступление в вузы в течение всего года, сроки обучения зависят от способностей и возможностей).
  6. Индивидуальное обучение и открытое планирование сроков и результатов обучения.
  7. Переход от принципа «образования на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».
  8. Свобода в выборе места расположения учебного заведения.
  9. Самоуважение, целеустремленность, самоконтроль, самоактуализация обучающегося.
  10. Свободное развитие индивидуальности.
  На рисунке 1 представлена в общем виде модель современного образования.

Рисунок 1. Основные черты современной модели образования

Рисунок 1. Основные черты современной модели образования

 
© www.txtb.ru