Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


2.4. Результаты методической деятельности педагога

  Успех методической деятельности педагога зависит от взаимодействия трех компонентов: знаний; умений и навыков; мотивации. На практике различают два уровня описания деятельности: теоретический и эмпирический.
  Результатом методической деятельности теоретического уровня являются разработка теоретических основ построения и совершенствования методик обучения различным областям знаний, написание методических разработок и методических рекомендаций. Методическая разработка - документ, представленный в форме методического издания и содержащий конкретные материалы в помощь педагогу. Содержит примерное планирование СУИ по определенному курсу на полугодие, год, а также конкретные педагогические сценарии занятий. Помогает педагогу лучше понять теоретические и практические возможности, заложенные в учебниках и методических пособиях. Методические рекомендации - документ, представленный в форме методического издания и содержащий комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и организационных форм обучения и воспитания. Методические рекомендации разрабатываются на основе изучения или обобщения опыта педагогов или проведенного исследования. Кроме того, педагог на основе анализа накопленного педагогического опыта по данной области знаний может написать учебник, учебное пособие, хрестоматию и др.
  Результатами методической деятельности педагога эмпирического уровня являются учебно-методические комплексы, содержащие: системы обучения (в том числе системы профессионального обучения); региональные стандарты; рабочие учебные программы по разнообразным учебным дисциплинам; комплексы средств обучения; методы обучения; методика обучения отдельным учебным дисциплинам; педагогические технологии и т.д. Результаты методической деятельности педагога используются обучающимися в учебное и внеучебное время.

Рис. 7. Взаимодействие участников процесса обучения

Рис. 7. Взаимодействие участников процесса обучения

  Схему взаимодействия субъектов, выполняющих методическую деятельность разного уровня, представлена на рис.7.
  Профессионал в сфере методической деятельности занимается моделированием, проектированием, конструированием и внедрением дидактического обеспечения процесса обучения, которое должно:
  - удовлетворять целям и задачам системы требований общества и рынка труда;
  - обеспечивать процесс обучения специально разработанным педагогом дидактического обеспечения.

 
© www.txtb.ru