|
12.3. Тенденции современного семейного воспитания
Семейное воспитание — педагогика будней, педагогика каждого дня, которая в повседневной жизни совершает великое таинство — формирование личности человека [5]. Цель семейного воспитания — формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути [5]. Развитие творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей — все это зависит от семьи. Это составляет задачи семейного воспитания. Ученые констатируют, что современные молодые родители не умеют воспитывать своих собственных детей. От этого страдают и дети, и их родители, и учителя. Причин к тому много. По мнению А.П. Ситник, к таким причинам относятся: 1. Односторонность или малодетность семьи в городских условиях уже во многих поколениях, особенно на протяжении последних пятидесяти лет. Это значит, что воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за своими братьями и сестрами и их воспитанию, что было характерно в условиях многодетной семьи. 2. В молодых семьях имеются возможности жить отдельно от родителей, от старшего поколения. Это лишает молодые семьи возможности воспользоваться знаниями и опытом старших в вопросах воспитания детей. 3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, по законам которой считалось, что воспитывать ребенка надо, пока он еще маленький и «лежит поперек, а не вдоль лавки». 4. Вследствие происходящей урбанизации общества усилилась анонимность общения детей и взрослого населения. 5. Возрастающие социально-экономические трудности осложняют семейное воспитание. 6. Гипертрофированная политизация общества [6]. Из вышеназванного перечня причин следует, что в современных семьях стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это означает, что школьные педагоги должны быть заинтересованы в оказании помощи молодым родителям по содержанию и организации воспитания детей в семье, в педагогическом просвещении родителей, установлении между ОУч, родителями и педагогами тесных взаимоотношений.
|
|