Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



§ 2. Эфиопская церковь

  Христианство в Эфиопии (Абиссинии) имеет свое начало с апостольских времен. В книге Деяний (8, 26-40) говорится об обращении апостолом Филиппом в христианство и крещении евнуха, казначея Эфиопской царицы Кандакии в I веке. Апостолом Эфиопии был святой Фрументий (IV в.), который путешествуя со своим братом Эдессием и дядей Меропием, пристал к берегам Абиссинии. Местные жители убили всех мореплавателей, кроме двух братьев, которые были привезены царю Чагему. Царь назначил их, как образованных людей, заниматься государственными делами. Перед смертью царь даровал свободу Фрументию и Эдессию, но царица попросила братьев продолжать службу до совершеннолетия сына - наследника, который отпустил их на родину - в Сирию. Эдессий стал священником в Тире, а св. Фрументий был рукоположен во епископы святителем Афанасием Александрийским и возвратился в Эфиопию со священниками для проповеди веры Христовой туземцам. Он же положил начало переводу Священного Писания и богослужебных книг на эфиопский язык. Автор «Христианской Топографии» Косма Индикоплевст, живший в VI веке, свидетельствует, что царственная династия и почти вся страна Эфиопская была христианской.
  Начиная с VII века и по 1951 год Эфиопская церковь находилась в юрисдикции Коптской, от которой получила абуну (отца, патриарха). После смерти Коптского патриарха Кирилла V (1950) первым епископом из эфиопов стал Василий. В 1959 году, коптским патриархом Кириллом VI в Каире он был возведен в сан патриарха - католикоса. С этого времени Эфиопская Церковь является независимой автономной церковью.
  Учение Эфиопской церкви излагается в двух символических книгах:
  1. «Синодис» — сборник апостольских, соборных постановлений и богословских монофизитских трактатов;
  2. «Вера отцов» — сборник свидетельств в пользу монофизитского учения, якобы сохранившихся от времен апостольских до патриарха Христодула ( 1050-1078 гг.)
  Эфиопская церковь имеет то же догматическое учение, что и Коптская: она принимает первые три собора, Никео-Цареградский Символ веры, семь таинств, частный и общий суд. Церковные чинопоследования и таинства Эфиопской церкви в основном происходят от коптских. В Эфиопской церкви практикуется обряд обрезания. Книга, содержащая чин Божественной литургии, называется «Кедасье». Церковное пение сопровождается меквомией (вид флейты) и систрами. Применяются так же и барабаны. Церковный календарь начинается с так называемой «эпохи мучеников», пострадавших при Диоклетиане в 284 году. Среда и пятница - постные дни, кроме рождественского и пасхального периодов. Господние праздники следующие: Благовещение, Рождество Христово, Богоявление, Честные страдания, Пасха, Фомина неделя, Вознесение, Пятидесятница и Преображение. В честь Богородицы установлено 33 праздника.
  Епископат Эфиопской церкви включает в себя патриарха, архиепископов и епископов. В XX веке у эфиопов насчитывалось 14 епархий. Духовные учебные заведения имеют три подразделения:
  1. Небаб Бет - приходская школа чтения, в которой дети 5-7 лет получают элементарное образование.
  2. Кидассе Бет - школа, для подготовки священнослужителей.
  3. Высшие церковные школы, готовящие преподавателей, специалистов в области святоотеческой литературы, Священного Писания, церковной музыки, духовной поэзии и канонического права.
  Эфиопское монашество, согласно преданию, относится к эпохе святых Пахомия Великого и Антония Великого. Монахи в своем большинстве принадлежат братству Текла Хайманот, жившего в XIII веке и реорганизовавшего иноческую жизнь в Эфиопии.


 
© www.txtb.ru