Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


1.1. Проверка кандидатов, принимаемых на службу (работу) в органы внутренних дел

  Проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел, проводится с целью установления сведений, являющихся ограничениями в приёме на службу в органы внутренних дел, установленными статьёй 19 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" и статьей 9 Положения.
  Проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел, проводится с письменного согласия проверяемого лица путём использования оперативных возможностей органов внутренних дел, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне 21 июля 1993 года № 5485-1.
  Проверочные мероприятия на граждан, принимаемых на работу, на должности федеральной государственной гражданской службы осуществляются в случаях, когда по характеру занимаемой ими должности им необходим доступ к государственной тайне.
  Проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел подразделяется на полную, неполную, местную и дополнительную.
  1. Полной проверке подлежат лица:
  - принимаемые на службу на должности рядового и начальствующего состава, в том числе направляемые на учёбу в образовательные учреждения МВД России;
  - принимаемые на работу на должности, предусматривающие оформление допуска к государственной тайне по первой и второй формам допуска.
  2. Неполной проверке подлежат лица, принимаемые на работу в органы внутренних дел в качестве работников (за исключением лиц, подлежащих полной проверке).
  3. Местной проверке подлежат лица, принимаемые на должности государственных гражданских служащих и работников (за исключением лиц, подлежащих полной и неполной проверке).
  Полная проверка проводится в отношении кандидата, его жены (мужа) и их близких родственников.
  В процессе полной проверки осуществляются следующие мероприятия:
  - проверка по учётам органов внутренних дел кандидата, его жены (мужа) и их близких родственников;
  - проверка по месту жительства кандидата;
  - подтверждение данных в необходимых случаях через соответствующие органы внутренних дел, органы записи актов гражданского состояния, иные органы.
  Неполная проверка проводится в отношении кандидата, его жены (мужа) и близких родственников, проживающих совместно с кандидатом, и включает в себя:
  - проверку по учётам органов внутренних дел;
  - проверку по месту жительства кандидата.
  Местная проверка проводится в отношении самого кандидата по учётам органов внутренних дел.
  Проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел, по учётам органов внутренних дел осуществляется:
  - по оперативно-справочным учётам ГИАЦ МВД России, информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации;
  - по учётам отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;
  - по учётам подразделений собственной безопасности органов внутренних дел.
  Запросы о проверке, оформляемые в виде требований, направляются:
  - в отношении кандидата - в информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по месту его рождения и регистрации по месту жительства. При необходимости - в органы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, в том числе по прежнему;
  - в отношении жены (мужа) кандидата и их близких родственников - в информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по месту их рождения и регистрации по месту жительства, при необходимости - по прежнему месту жительства.
  Проверка по учётам органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  Запросы на проверку по учётам органов Федеральной службы безопасности России направляются через соответствующие информационные центры МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.
  На лиц, уволенных с военной службы, службы в правоохранительных органах (если с момента увольнения прошло не более одного года), мотивированные запросы направляются по месту прохождения службы.
  В запросах, направляемых на проверку по учётам органов Федеральной службы безопасности России, наряду с другими установочными данными кандидата указываются:
  - основания проверки;
  - цель проверки, которая позволила бы определить, какого рода информацию необходимо получить в результате проверки (например, подтверждение прохождения службы, употребление наркотических средств);
  - где проходил службу проверяемый, период службы, занимаемая им должность.
  Следует заметить, что в целях установления деловых, личных и нравственных качеств кандидата должна проводиться проверка по месту жительства соответствующими органами внутренних дел.
  В материалах проверки по месту жительства кандидата необходимо отразить сведения о его образе жизни, поведении в быту, взаимоотношениях в семье и с окружающими, отзывы о кандидате его родственников, соседей, других лиц, при необходимости - иные сведения.
  В обязательном порядке в проверке по месту жительства фиксируются сведения о привлечении кандидата к административной ответственности, доставлении в медицинский вытрезвитель.
  Если проверяемый проживает в данной местности менее года, то указанная проверка проводится и по прежнему месту жительства.
  Если кто-либо из близких родственников кандидата состоит на службе в органах внутренних дел или в других правоохранительных органах, федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрено проведение проверки при приёме на службу (работу), соответствующее подразделение по работе с личным составом запрашивает её результаты. После получения ответа проверка на указанных лиц не проводится.
  Важно отметить, что все полученные в результате проверки данные должны быть тщательно изучены, сопоставлены и сверены с анкетой, автобиографией и справкой о предварительном изучении кандидата. При наличии расхождений данные уточняются. После окончания проверки сотрудником кадровой службы составляется заключение о её результатах.
  При получении сведений, которые могут препятствовать прохождению службы, в заключении обосновывается возможность приёма (или отказа в приёме) кандидата на службу в органы внутренних дел. При этом следует объективно рассмотреть и оценить все характеризующие кандидата сведения.
  Материалы проверки докладываются для согласования начальнику органа внутренних дел (подразделения), который имеет право назначения на должность (приёма на работу).
  4. Дополнительная проверка кандидата проводится при необходимости по вновь открывшимся обстоятельствам, связанным с биографией кандидата (сотрудника), а также в случае приёма на службу лиц, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, в иных правоохранительных органах. Результаты дополнительной проверки отражаются в заключении.
  Материалы проверки кандидатов, не принятых на службу в органы внутренних дел, по истечении сроков хранения уничтожаются.
  По окончании изучения и проверки кандидата сотрудник подразделения по работе с личным составом оформляет заключение о приёме на службу в органы внутренних дел.
  По результатам изучения кандидата даются предложения о приёме на службу в органы внутренних дел, назначении на должность (стажёром по должности). Вывод подписывается руководителем структурного подразделения органа внутренних дел, в котором предполагается использовать кандидата, сотрудником подразделения по работе с личным составом, проводившим его изучение, и согласовывается с заместителем начальника органа внутренних дел, курирующим данное структурное подразделение, а также с руководителем подразделения по работе с личным составом органа внутренних дел, начальник которого имеет право назначения на должность.
  В соответствии и на основании статьи 12 Положения для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трёх месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажёром на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен.
  Вывод и рекомендации должны основываться на материалах предварительного изучения кандидата и записываться в чётких, сжатых и конкретных формулировках.
  Например: "Считаю возможным назначить ФИО стажёром по должности дознавателя с установлением испытательного срока шесть месяцев. Полагаю необходимым закрепить наставником старшего дознавателя майора милиции ФИО".
  Решение о приёме кандидата на службу в органы внутренних дел принимается начальником органа внутренних дел, имеющего право назначения на должность, и скрепляется печатью подразделения установленного образца. Оно оформляется в конце заключения с указанием должности, на которую предполагается назначить кандидата. При назначении кандидата стажёром по должности в решении указывается продолжительность испытательного срока, определяется наставник.
  Кандидаты, в отношении которых принято решение о приёме на службу (работу) в органы внутренних дел, дают обязательство о неразглашении сведений. Кандидат также обязуется в возможно короткий срок сообщать в подразделение по работе с личным составом обо всех изменениях в его анкетных данных.
  При назначении кандидата на службу в органы внутренних дел стажёром по должности с испытательным сроком начальник структурного подразделения, в котором работает стажёр, должен обеспечить дальнейшее изучение его деловых и личных качеств. Результаты изучения стажёра, его подготовленность к службе в органах внутренних дел, степень соответствия требованиям по должности, на которой его предполагается использовать, отражаются в заключении о проверке.
  Если кандидат не может в настоящее время быть назначен на должность или стажёром по должности по причинам, не препятствующим приёму его на службу, то данное обстоятельство не может служить основанием для окончательного отказа в приёме на службу. Его кандидатура может быть рассмотрена впоследствии при наличии вакантных должностей.
  Материалы изучения данного кандидата хранятся в подразделении по работе с личным составом вместе с материалами проверки и считаются действительными в течение шести месяцев с момента утверждения их начальником органа внутренних дел.
  В случае, если кандидат не может быть принят на службу в органы внутренних дел, запись об этом делается в соответствующем разделе заключения о приёме на службу в органы внутренних дел сотрудником, проводившим его изучение. При этом дальнейшее изучение кандидата прекращается, о чём ставится в известность руководитель структурного подразделения органа внутренних дел, в котором предполагалось использовать кандидата, а также сам кандидат с указанием причин, препятствующих его приёму на службу.
  Отказ от приёма на работу оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 
© www.txtb.ru